Работы Марии Элькониной, представительницы советского андеграунда второй половины XX века, из коллекции Юлии Вербицкой-Линник можно увидеть на выставке в Музее Востока.

Творчество Элькониной можно представить как переосмысление традиций русского авангарда. Отправными точками для формирования ее уникального стиля послужили графика Фаворского, супрематические композиции Малевича, контррельефы Татлина, восхищение творчеством Сезанна.

Художница работала на стыке живописи и трехмерных объектов. «Старые доски, боковины, створки, ящики шкафов и тумбочек – эти утратившие свое бытовое предназначение материальные фрагменты человеческого бытия Эльконина превращала в объемные композиции сродни архитектонам Малевича. Из наложенных друг на друга геометрических элементов, кругов, квадратов, подсвеченных тонкими градациями темных красок масляной живописи и лака, проявляются символические образы – креста, свечи, молящихся», – объясняет куратор выставки Марина Сучкова.

По признанию самой художницы, она ввела рельеф в свои работы в 1955 году: «Это было сделано для усложнения пространственно-пластической идеи. В России в эти годы ничего подобного не было. Что делалось на Западе, мы не знали. И дальше всю свою жизнь я продолжала развивать, усложнять и одновременно упрощать свою живопись по деревянному рельефу».

На выставке демонстрируется 24 произведения Марии Элькониной. Это небольшая часть ее наследия, которое рассеяно по миру. Коллекционер Юлия Вербицкая-Линник называет Эльконину сильным драматическим художником, который достоин всеобщей известности: «Ее работы “говорят” не только красками, но и символами, поверхностями, формами, тонкими аналогиями. Поистине, Мария Эльконина художник загадочной страны, на просторах которой сошлись в неразрывной связке Восток и Запад, – России».

Экспозиция «Абстракционизм Востока и символизм Запада» будет доступна для посещения до 24 августа.

Фото: пресс-служба