Выставку, которая начнет работу 23 сентября, Пушкинский музей посвящает памяти Марины Александровны Бессоновой – легендарного искусствоведа, хранителя французской живописи XIX–XX веков и инициатора создания в Пушкинском музее фонда «Объекты и инсталляции», в который вошли произведения экспериментального искусства.

Марина Бессонова внесла значительный вклад в развитие Пушкинского музея. Без ее участия трудно представить важнейшие культурные события 1980–1990-х годов. Она была участником и инициатором многих знаковых выставочных проектов. Среди них: легендарная выставка «Москва – Париж. 1900–1930» (1981), которая вызвала огромный интерес у зрителей и критиков и подчеркнула связь русского и французского искусства тех лет. Другая известная выставка – «Поль Гоген. Взгляд из России» (1989) – вновь подчеркнула роль французского художника в развитии русского искусства начала XX века. Еще одна знаковая выставка – «Матисс в Марокко. Живопись и рисунок. 1912–1913», в международную команду кураторов которого входила Марина Бессонова.

Открывающаяся экспозиция «Выбор Марины Бессоновой» делится на несколько тематических разделов. Первый рассказывает о знаменитых проектах Марины Александровны, таких как «Классический музей и современность» (1992), представивший новаторские объекты отечественных и зарубежных авторов (Владислава Хасиора, Бориса Орлова, Ивана Чуйкова, Бориса Турецкого и других художников), определивших развитие художественных практик в России конца XX века. Второй раздел – биографический – познакомит с редкими архивными документами, книгами из библиотеки Марины Александровны и материалами к выставкам, которые она курировала. В постоянной экспозиции Галереи искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков будут размещены тексты о произведениях, к исследованию и атрибуции которых имела отношение Марина Бессонова.

Выставка будет работать до 18 января 2026 года.

Фото: пресс-служба