На последнем Уимблдонском турнире комментаторы с удивлением разглядывали на футболке британского теннисиста Энди Маррея странный логотип. Он явно не имел отношения к спортивным спонсорам. Как выяснилось позднее, на форме были вышиты буквы WENEW – это знак новой NFT-платформы, которую основали Майк Винкельманн (более известный по псевдониму Beeple) и Райн Шрейберг (соучредитель Pitchfork).
Как заявлено в релизе Wenew, это платформа, предлагающая приобрести «знаковые моменты истории», которые были выбраны и представлены в коллаборации с людьми искусства или спортсменами. Кроме фото- или видеодокументов, здесь также продаются реальные объекты: например постеры с автографами звезд.
К слову сказать, с именем Beeple уже связан один из главных рекордов виртуальных торгов. Его сетевой проект «Первые 5000 дней» продан на аукционе Christie’s за $69 млн. В этот раз торги на платформе We.Net, прошедшие 2 июля, также превратились в сенсацию. На них был представлен весь набор главных моментов, связанных с победой Энди Маррея на Уимблдоне 2013 года. До этого 77 лет ни один британский теннисист не выигрывал родной турнир – и вдруг случилось. На продажу оптом были выставлены все самые запоминающиеся эпизоды: от острых моментов игры до церемонии награждения. Кроме того, победителю аукциона давались VIP-билеты на нынешний турнир и возможность 30-минутной разминки на корте с Марреем. Предложенный набор лотов ушел за удивительную цену в $177 777. Это один из лучших стартапов в сетевой арт-индустрии. Так или иначе, надо внимательно присмотреться к тому, что делает Beeple, – все, к чему он прикасается, превращается в золото.
Фото Steve Wake AELTC we.new, Thomas Lovelock AELTC we.new, Chris Raphael AELTC we.new.
Комментарии