Всероссийский музей декоративного искусства запускает выставочный проект «Во имя промысла». Создатели мыслят его как монтаж современных идей, новый взгляд на художественные промыслы, которые могут способствовать их развитию сегодня. На экспозиции, открывающейся 26 октября, художественные промыслы впервые будут презентованы как собрание драгоценностей. Каждый из отобранных предметов – легенда, они никогда не показывались вместе. Это соперничество сильнейших, красота и великолепие равных. По словам директора музея Елены Титовой, «выставка призвана показать, что художественные промыслы в XX веке – это глубокая традиция, претворенная в работе индивидуальных мастеров и ученых-исследователей, поднимавших художественный промысел до уровня национального искусства».
Организаторы уверены, что выставка удивит. С новой стороны откроются узнаваемые и давно любимые хохлома, гжель, вологодское кружево, ростовская финифть и жостовская роспись. Впервые станут доступны малоизвестные, но не менее яркие шемогодская береста, нижнетагильская роспись подносов, борнуковский камень и михайловское кружево. Вся Россия предстанет перед глазами как цельная композиция. Павловопосадский платок будет соседствовать с курским ковром, стекло из Гусь-Хрустального – с якутской костью, а унцукульская насечка – с ростовской финифтью.
На выставке представлены лучшие образцы 1920–1980-х годов, отобранные из коллекции Всероссийского музея декоративного искусства, который является правопреемником Московского кустарного музея и Научно-исследовательского института художественной промышленности. Среди экспонатов – работы основоположника палехской лаковой миниатюры Ивана Ивановича Голикова, основателя косторезного промысла в поселке Варнавино Парфена Парфеновича Черниковича, художницы-кружевницы Анны Антоновны Кораблевой, эскизы к произведениям многих известных мастеров, которые никогда ранее не демонстрировались широкой публике.
Выставка будет работать до 20 октября 2024 года.
Фото: пресс-служба
Комментарии