«Шедевры из Букингемского дворца» 

Галерея королевы (Queens Gallery)

до 31 января 2022 г.

Это единственная в списке выставка, относящаяся к вечной классике. Но на данный момент она – визитная карточка Лондона. В то время как картинная галерея главной резиденции королевы Елизаветы II на ремонте (попасть туда стоило больших денег и усилий), шедевры перенесены на временную экспозицию. И здесь то, без чего не может обойтись ни один учебник по истории искусства: Тициан, Вермеер, Рембрандт, Рубенс, малые голландцы во всей красе.

Дэвид Хокни

Академия художеств

до 26 сентября

Обладатель как минимум двух рекордов и целой россыпи наград и званий: на 2018 год Хокни был самым дорогим из живых художников (его гомоэротический «Бассейн» был продан более чем за $90 млн), а также он выступил создателем самого большого живописного полотна для музейной коллекции (галерея Tate владеет его картиной длиной в 12 м). Так или иначе, Хокни по праву считается зачинателем поп-арта в Европе, безотносительно того, что он долгое время прожил в Америке. Сегодня художник пребывает в уединении в Нормандии и пишет электронные натюрморты на iPad – особенно удаются неоновые букеты. Сказать честно, Хокни – последний из оптимистичных классиков, еще не похоронивший этот грешный мир.  

«Алиса: все страньше и страньше» (Alice: curiouser and curiouser)

Музей Виктории и Альберта

до 31 декабря

Это кажется смешным и странным, но до последнего момента в Англии не было крупной выставки, посвященной кэрролловской «Алисе». V&A заполняют этот пробел с лихвой: тут выстроена огромная кроличья нора, а каждый желающий может сыграть в королевский крикет. Целая серия инсталляций, соединяющая воедино предметы рубежа XIX–XX веков и фантазии современных декораторов. Плюс к тому – иллюстрации, модные костюмы, видеоклипы, театральные перформансы, все то, что вдохновлено «Алисами». Блокбастер, как ни крути.

Хизер Филлипсон (Heather Phillipson)

Галерея Tate Britain

до января 2022 г.

Сейчас на Трафальгарской площади возвышается скульптура Хизер «Конец» (она простоит до весны следующего года). Вишенка на пластиковом конусе взбитых сливок с дронами-насекомыми – грустный праздник на фоне пандемии и развала Евросоюза. В огромном зале Tate Britain Хизер сделала аудиовизуальную инсталляцию о постапокалиптическом мире: дикие вопли животных и мутанты сочетаются с неоновым отталкивающим свечением. Огромные насекомые – фирменный знак художницы, а надкусанный персик в виде солнца дал название всему проекту («Паяние надкушенного персика»).

Редзи Икеда (Ryoji Ikeda)

180 Studios

до 1 августа

Еще один мастер мультимедиа, которого чаще всего называют гуру иммерсивного искусства. Он работает на предельной грани человеческого восприятия – звук и свет в инсталляциях Икеды буквально сбивают с ног. Некоторые критики вполне обоснованно считают Редзи исключительно композитором, который аранжирует свои музыкальные шумы еще и световыми образами. Еще одно определение творчества японца – диджитал-скульптуры. Другими словами, если вы хотите увидеть искусство на пике актуальности (наука, психика и нервный срыв), вам в экспериментальную галерею имени 180 градусов. Давно вы бывали внутри черной дыры? Если не были, вам снова на Икеду.

Фото предоставлено: wallpaper.com, thevinylfactory.com, Patrick Gries thespaces.com, Oliver Cowling tate.org.uk, Brinkhoff Moegenburg vam.ac.uk, royalacademy.org.uk, James Veysey Shutterstock.