Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина впервые включает медиаискусство в постоянную экспозицию. Произведения из собрания музея, которые ранее демонстрировались только на региональных площадках и фестивалях, теперь органично войдут в экспозицию Галереи искусства стран Европы и Америки XIX−XX веков и станут доступными для широкого зрителя.

В первый вариант экспозиции включены работы арт-группы «Нежные бабы» и художницы Александры Митлянской. Они будут экспонироваться рядом с живописными работами художников XIX–XX веков. Отобранные картины не были непосредственно источниками вдохновения для современных авторов. Однако при таком размещении в произведениях можно увидеть схожесть тем, приемов или цветовых решений. Таким образом, современное искусство вступает в диалог с искусством прошлого, формируется связь классики и современности.

«Нежные бабы». «Пейзаж появляется и исчезает» из проекта «Ничего не было видно и оставалось прислушиваться»

Работа арт-группы «Нежные бабы» «Пейзаж появляется и исчезает» из проекта «Ничего не было видно и оставалось прислушиваться» расположилась рядом с пейзажем Фрица Таулова «Горная речка». В этом проекте художницы обращаются к теме Великой Отечественной войны и исследуют судьбы мирного населения села Майрамадаг, на территории которого советские солдаты не позволили немецкой армии пройти через Суарское ущелье к Военно-Грузинской дороге, стратегически важной в ходе Битвы за Кавказ. 

«Вавилон 1» Александры Митлянской образует пару с работой Фернана Леже «Строители». Словно разбитое на множество экранов видео фиксирует процесс стройки многоквартирного дома. У каждой ячейки свой сюжет. Используя отсылку к библейскому сюжету в названии работы, Митлянская открывает пространство для интерпретаций.

Александра Митлянская. «Вавилон 1»

Медитативный покой «Москвы-реки» Александры Митлянской станет продолжением созерцательных пейзажей Альбера Марке: распахнутое окно открывает вид на Москву-реку, настраивая зрителя на медленное смотрение, в котором течение времени изменяет свой привычный ритм.

Александра Митлянская. «Москва-река»

Для гармоничного сочетания традиционного и современного музей принял решение о поэтапном включении медиаискусства в постоянную экспозицию. В пространстве музея будут находиться не более трех произведений единовременно, а их смена будет происходить через несколько месяцев после начала инсталлирования.

Фото: пресс-служба