Коллекция одного из великих кутюрье современности, Юбера де Живанши, которую он собирал на протяжении всей своей жизни, включает более 1200 произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства. Среди них работы старых мастеров и современных художников, а также предметы мебели и декора, служившие украшением двух знаковых резиденций знаменитого дизайнера – особняка д’Орруэ (Hôtel d’Orrouer) в Париже и поместья Ле-Жонше (Château du Jonchet) в долине Луары. Коллекция включает в себя множество выдающихся произведений, десятилетиями не появлявшихся на рынке, а также более поздние работы, приобретенные ближе к концу жизни Юбера де Живанши.

Юбер де Живанши. (c) John Cowann, Vogue 1969 (c) Condé Nast

Как отмечают в Christie’s, необычайное разнообразие и богатство выставленных на продажу предметов искусства превосходно отражают глубину и разносторонний характер интересов кутюрье, а также его безупречный вкус – и все это залог того, что предстоящие торги станут знаковым событием.

Среди топ-лотов коллекции бронзовая скульптура «Идущая женщина» (оценка по запросу) давнего друга модельера Альберто Джакометти. Она «приветствовала» посетителей гостиной парижского дома Юбера де Живанши. Это произведение стало первой скульптурой, при работе над которой Джакометти начал экспериментировать с мотивом идущей человеческой фигуры.

Написанная в 1968 году картина Хоана Миро «Полет перелетной птицы» в последние годы жизни кутюрье украшала его спальню. Эта работа впервые появляется на рынке (€2 500 000–3 500 000).

Рисунок Пабло Пикассо «Фавн с копьем», созданный в 1947 году (€1 500 000–2 500 000), в интерьере первой гостиной особняка на улице Гренель органично соседствовал с предметами антикварной мебели. Он висел над консолью в стиле Директории от Maison Meilleur (€30 000–40 000) в окружении «королевских» кресел эпохи Людовика XV с отделкой из кожи и замши трех цветов, над которой трудились перчаточники модного дома Givenchy (€100 000–200 000 за шесть кресел). Этот ансамбль – прекрасный пример того, как умело Юбер де Живанши сочетал стили и эпохи.

Авторство великолепной бронзовой скульптуры «Вакх», созданной приблизительно в 1700 году, приписывается Франсуа Жирардону. Работа любимого скульптора короля Людовика XIV служила для Живанши источником вдохновения. Он никогда не расставался с этим классическим шедевром, который, вероятно, был навеян мраморной скульптурой II века из Лувра. И, возможно, мыслился Жирардоном как центральная фигура «Купален Аполлона» для парка Версаля. На торги «Вакх» (€1 500 000–2 500 000) выставляется на постаменте эпохи Людовика XIV.

Вживую торги пройдут в Париже с 14 до 17 июня, в онлайн-формате – с 8 до 23 июня. Суммарная оценочная стоимость собрания составляет порядка €50 млн.

Фото: пресс-служба