В Большом дворце музея-заповедника «Царицыно» открылась выставка «Невская перспектива», которая посвящена авторскому ювелирному искусству Ленинграда/Санкт-Петербурга. Как говорит куратор проекта, художник-ювелир Анна Терещенкова, «мне было интересно проследить, как место влияет на человека, уж слишком явные различия прослеживаются между художниками петербургской, московской или, скажем, екатеринбургской ювелирными школами. Совершенно очевидно, что город влияет на человека сильнее, чем мы думаем».
О богатом наследии художников-ювелиров СССР сегодня знает в основном лишь узкий круг специалистов. Многие полагают, что ювелирное искусство в России существовало только в эпоху Карла Фаберже, потом исчезло и лишь в последние десятилетия начало возрождаться. Произведения советских художников второй половины XX века все еще остаются малоизученными. И задача выставки «Невская перспектива» – восполнить этот пробел. При этом важным разделом выставки является современное ювелирное искусство. В основе раздела – работы молодых петербургских мастеров, собранных в том числе через открытый конкурс.
Всего в экспозиции около 250 работ, созданных 51 художником в последние 60 лет, начиная с середины 1960-х годов и заканчивая нынешним годом. Экскурсии по ней водят не обычные экскурсоводы, а ученые, в частности доктор искусствоведения Ирина Перфильева.
Выставка будет работать до 16 марта 2025 года.
Фото: пресс-служба
Комментарии