«Разгуляй. Прощание» – так называется персональная выставка Семена Файбисовича, которая открывается в Еврейском музее и центре толерантности. Она объединила около 50 работ, большая часть из которых была создана в Москве и ранее не демонстрировалась широкой публике.

Еще в 1980-е главной темой творчества Файбисовича стали будничные, «случайные» образы столицы и ее обитателей, но каждое десятилетие требовало от художника использования новых стилистических подходов и созвучных времени технологических решений. В начале своего творческого пути Файбисович строил свои композиции на базе аналоговых фотоснимков, затем, в первые годы XXI века, вернувшись к живописи после двенадцатилетнего перерыва, взял на вооружение съемку на мобильный телефон. Имя художника прочно ассоциируется с термином «фотореализм», но отправной точкой работ Файбисовича всегда служила не фотография, а реальное жизненное впечатление, под которое и собирался фотоматериал. В результате его произведениям трудно подобрать однозначное определение, они находятся в диапазоне от документального снимка до полуабстрактной живописи.

Ядро экспозиции в новом выставочном пространстве Еврейского музея составят работы из цикла «Ночной Разгуляй» – последнего живописного цикла Файбисовича, посвященного новой Москве и новой России. Эти картины будут показаны впервые.

Цикл «Ночной Разгуляй» – заключительная часть проекта «Камбэк», затеянного в 2007 году и посвященного, по словам художника, «выяснению отношений с новой российской реальностью, с новой эпохой, что как раз начала обретать свое лицо». Работа над «Ночным Разгуляем» началась в 2013 году, еще до того, как художник принял решение о переезде в Тель-Авив, и была закончена в 2016-м, ради чего Файбисович специально вернулся на несколько месяцев в Россию. «Эта выставка про прощание с Москвой – той, что я любил, той, что всегда была моей музой, и которую я потерял», – признается художник.

Фото: пресс-служба