Работы более 180 художников – Эрика Булатова, Ирины Кориной, AES+F, Анатолия Осмоловского, Recycle Group, Алексея Морозова, Александра Бродского, Миши Никатина, Романа Сакина, Алисы Горшениной, Паши Бумажного, Евгении Дудниковой, Аси Заславской, Лидии Жудро, Екатерины Веселовской и других – будут представлены на первой ярмарке современного искусства |catalog|, которая пройдет с 15 по 17 декабря. Ее устроителем выступила Ассоциация галерей (АГА) – некоммерческая организация, входящая в Федерацию европейских ассоциаций галерей (FEAGA) и объединяющая более двадцати галерей современного искусства из разных городов России. Инициаторы проекта – галеристы Дмитрий Ханкин, Александр Шаров, Алина Крюкова и основатель ЦСИ «Винзавод» Софья Троценко.
Ярмарка поддерживает несколько направлений деятельности АГА, главное из которых – развитие российского арт-рынка. Она планируется как ежегодная (несколько выпусков в год) и будет проходить не только в Москве, но и в других городах России, причем в каждом из них организаторы будут учитывать локальный контекст. Что же касается первого выпуска ярмарки, в нем примут участие 30 галерей. Среди них: 11.12 GALLERY, Art&Brut, ARTSTORY, ArtZip, ASKERI GALLERY, a–s–t–r–a, FINEART, Futuro, JART, Lumiere Gallery, PA gallery, PIRANESI lab, Pogodina gallery, pop/off/art, Ruarts, Syntax, Totibadze Gallery, VLADEY, XL Gallery, «Восточная галерея», Гридчинхолл, Е.К.АртБюро, «Крокин галерея», «КультПроект», «Наковальня», «Триумф», ЦВК Béton, PENNLAB Gallery, HSE Art Gallery, Hidden Place.
Ярмарка |catalog| предлагает всем участникам одинаковые условия экспонирования и одинаковые размеры стендов, место которых определяется жеребьевкой. К открытию декабрьского выпуска АГА опубликован документ о принципах ценообразования – по убеждениям организаторов, оно должно быть полностью прозрачным.
Площадкой ярмарки выбрано здание XVIII века, построенное на Пятницкой улице по проекту архитектора А. Э. Эрихсона. С 1879 года в нем располагалась типография И. Д. Сытина, в советское время получившая название Первой образцовой типографии. Здесь не раз бывали С. А. Есенин, А. М. Горький, Л. Н. Андреев и другие. На протяжении XX века здание не раз перестраивалось, но сохранило облик начала прошлого столетия и является примером промышленной архитектуры того времени.
Фото: пресс-служба
Комментарии