В здании Аптекарского приказа 24 июля Государственный научно-исследовательский музей архитектуры им. А. В. Щусева открывает выставку «Русский авангард в объективе американского фотографа. К юбилею Уильяма Брумфилда». Она приурочена к 80-летию давнего друга музея, профессора славистики Тулейнского университета в Новом Орлеане Уильяма Крафта Брумфилда.

Летом 1970 года в рамках преподавательского обмена с Московским университетом состоялась первая поездка Уильяма Брумфилда в СССР. Привезенные из этой поездки 120 пленочных диапозитивов стали его первым фотографическим опытом. С 1970-го по начало 2000-х Уильям Брумфилд снимал на пленку, а потом перешел на цифровой фотоаппарат. На выставке представлено 313 фотографий памятников русского авангарда разных городов России от Москвы до Хабаровска, снятых Уильямом Брумфилдом в течение почти 50 лет, с 1971 по 2019 год.

«Многие считали конструктивистскую архитектуру безликой и однообразной, но я был очарован смелостью, мощью и оригинальностью ее дизайна. В частности, я отметил монолитность и пластичность, напомнившие мне ранние памятники средневекового Новгорода (Софийский собор, соборы Антониева и Юрьева монастырей), а также некоторые церкви Пскова. Это была чисто субъективная, эстетическая связь, но она показалась мне стимулирующей… – говорит Уильям Крафт Брумфилд. – В процессе изучения и документирования авангардных объектов я начал искать художественные, эстетизированные подходы к фотосъемкам советской архитектуры этой эпохи».

Экспозиция структурирована по регионам, в которых Брумфилд фотографировал памятники авангарда: Москва, Ленинград, раздел «От Урала до Дальнего Востока» и отдельные города Центрального Поволжья, Центральной и Южной России. Выставку дополняют макет Дома Наркомфина, модель Дома-мастерской Константина Мельникова и ряд фотографий 1930-х годов.

Выставка будет работать до 1 сентября. 

Фото: пресс-служба