Начиная с 23 мая посетители галереи в Бобровом переулке смогут познакомиться с творчеством трех замечательных художников.
Выставка Магомеда Кажлаева носит название «Пересчет». В тексте, посвященном художнику, искусствовед Леонид Бажанов утверждал, что «его живопись обусловлена и космосом орнамента, и суггестией field painting, и акцентированием живописной текстуры, и привнесением бытового контекста, и артифицированной экспрессией, и обращением к нарративу». Вероятно, эта характеристика наиболее емко описывает творчество этого мастера. Уроженец Дагестана, укорененный в национальной культуре, уживается в нем с живописцем, для которого краска является единственным материалом для сотворения мира, не знающего ни границ, ни традиций. Работы Кажлаева напоминают о примитивистских опытах Михаила Ларионова, Давида Бурлюка, Ольги Розановой и Алексея Кручёных. Это сходство усиливается в композициях с текстами, странными, нелепыми, загадочными, в которых автор подчас будто путает языки, «произнося» непривычные, неопознаваемые слова. Обрывистые, короткие фразы-призывы сменяются «пересчетом» устойчивых словосочетаний: армянский коньяк, дагестанские канатоходцы, вологодское кружево и т. п. Или сообщениями типа: «Угощением доволен», «Он любил мацони, ест и макароны». Слова вступают в противоборство с живописью, но одновременно становятся не только абсурдистским приемом, разрушающим свободу «чистого искусства», но и одним из строительных материалов композиций.
Экспозиция «Совокупность случайностей» представляет творчество Кати Шинкаревой: девять живописных произведений и объект, выполненный в технике 3D-печати.
Получив образование в области и классического и актуального искусства, Катя Шинкарева работает на стыке традиции и современности. В основу новой серии легла концепция субъективного восприятия – идея о том, что представления каждого человека об окружающем мире строятся на личном жизненном опыте.
В некоторых фрагментах живописных работ зритель может уловить контуры знакомых природных форм, словно растворяющихся в глубине цвета. В то же время другие части композиции насыщены яркими контрастами света и тени, создающими динамическое напряжение и ощущение движения.
Иногда законченная идея переносится с эскиза на полотно и остается неизменной до самого конца. Однако порой в ходе работы может возникнуть новый замысел, и художественный образ начинает трансформироваться под его воздействием. Создание картины становится процессом, результат которого непредсказуем.
Первая персональная выставка художницы и дизайнера Кристины Павловой – «Хрусталя угасший звон» – строится вокруг знакового феномена в культуре советского быта. Будучи одними из главных предметов роскоши, хрустальные изделия воплощали в себе символ зажиточной жизни и достатка в глазах простого советского человека. Тщательно оберегаемая, используемая только по случаю больших праздников, эта посуда не несла бытовой функции, а была скорее объектом культа, фетишем, символизирующим семейное счастье и благополучие. Сверкающий храм, покоящийся в сердце обычной квартиры, был защищен родительским запретом, знакомым любому советскому ребенку. Любая шалость и вольность в обращении с хрусталем строго пресекалась.
С наступлением перестройки строгое табу, наложенное на сакральное нутро серванта, исчезло, а некогда могущественный хрусталь внезапно потерял свою магическую силу. Работая с темами запрета и ранних воспоминаний, Кристина Павлова создает текучий и призрачный предметный мир, в котором расплывчатые образы детства сплавляются с размышлениями о давно ушедшей эпохе и интуитивными предчувствиями будущих перемен.
Выставки будут работать до 22 июня.
Фото: пресс-служба
Комментарии