В Еврейском музее и центре толерантности с 13 марта начнет работу выставка «Женщина за кадром. Постскриптум к 100-летию кинорежиссера Татьяны Лиозновой». Охватывая почти всю историю отечественного кинематографа, экспозиция фокусируется на работавших в киноиндустрии женщинах. Посетители смогут узнать о жизни и творчестве Ольги Преображенской, Маргариты Барской, Эсфири Шуб, Надежды Кошеверовой, Татьяны Лиозновой, Юлии Солнцевой, Александры Хохловой, Киры Муратовой, Ларисы Шепитько, Динары Асановой, сестер Брумберг и других выдающихся женщин-режиссеров. И увидеть эскизы к фильмам, фотографии со съемок, фотопробы, афиши, документы, включая режиссерские сценарии, и иные артефакты, связанные с миром кино.
Первая часть выставки посвящена десяти героиням: от Ольги Преображенской, начинавшей свой путь в кино в дореволюционную пору, до младших современниц Татьяны Лиозновой – Киры Муратовой, Ларисы Шепитько и Динары Асановой. Здесь речь идет о «женском кино» ХХ века как о весомой части классического кинонаследия.
Вторая часть выставки рассказывает о творческом пути Татьяны Лиозновой. Кинорежиссер и сценарист, народная артистка СССР, автор фильмов «Три тополя на Плющихе», «Карнавал», «Мы, нижеподписавшиеся» наиболее известна благодаря многосерийному фильму «Семнадцать мгновений весны». А его герой Штирлиц уже более полувека остается едва ли не самым популярным персонажем советской и постсоветской массовой культуры. Лиознову называли «железной леди советского кино»: она была одной из самых значительных женщин в преимущественно мужском мире режиссуры второй половины ХХ века.
Третья часть выставки представляет собой видеоинтервью, в котором о профессии рассказывают представительницы современного поколения женщин-режиссеров: от опытных Веры Сторожевой и Анны Меликян до дебютанток Клавы Коршуновой и Заки Абдрахмановой.
Выставка будет работать до 27 июля.
Фото: пресс-служба
Комментарии