Уже 14-й год подряд дом Guerlain, всегда выступавший за авангард и художественные инновации, присоединяется к частной ярмарке искусства FIAC. Guerlain представляет выставку «Когда материал становится искусством», которую можно увидеть до 14 ноября 2021 года в Париже по адресу Елисейские Поля, 68. Выставка занимает три этажа дома Guerlain, на ней представлены разнообразные материалы – от исходных до виртуальных. Это скульптурные композиции, картины, фотографии, инсталляции и сертифицированные NFT (невзаимозаменяемые токены), совершившие переворот в мире искусства. В выставке приняли участие 22 художника – каждый из них размышляет о судьбе мира, ресурсах и опасностях, с которыми мы сталкиваемся. От преобразования до мутации, от адаптации до метаморфозы – по всей выставке проходит красной нитью тема перемен в мире на пороге новой эры.

Экологическая хрупкость отражена в работах Филиппа Фавье и Филиппа Конье – так, у последнего многочисленные цветы в сочетании с сельскими пейзажами отсылают к природе во всей ее магической таинственности, столь же хрупкой, сколь и неукротимой. Для Селин Клерон и Томаша Либертини гарантом всей нашей экосистемы является пчела (идея, которая особенно близка дому Guerlain). Клерон оставила кружевной воротник (она обнаружила, что слово ruche («улей») обозначает и место обитания пчел, и кружевные воротники с сотами, которые носили в эпоху Возрождения) в улье на несколько месяцев, позволив пчелам украсить его. В конце лета Селин вынула скульптуру, полностью покрытую воском и медом. Так объект «Правительница» стал символом тесной связи между людьми и животными.

Сезар, ставший свидетелем прибытия во Францию первых американских промышленных уплотнительных машин, с 1970 года разрабатывал серию «бытовых» сжатий легких металлических предметов, таких как аэрозольные баллончики (как, например, показанное здесь средство от комаров). Художник использует рисунки и цвета предметов, играя с их внешним видом и создавая объекты всегда одинакового размера.

Сезар. «Сжатие». 1970 г. Фото DR

Дана-Фиона Армор задумывается о сходстве тканей нашего тела с минералами и обращается к высокотехнологичной алхимии в своей работе примерно так же, как это делает Ли Буль. Каликсте Дакпоган примеряет роль археолога современного общества и развивает идею диалога культур. Ана Сильва рассказывает о подростке, лишенном беззаботного детства из-за необходимости добывать воду для семьи. Несмотря на изобилие воды, отсутствие инфраструктуры означает, что многие женщины и дети вынуждены ежедневно преодолевать многие километры, чтобы принести воду.

Джорджия Рассел рассматривает искусство обращения в поисках смыслов и духовного наследия. Идеи о качестве предметов с художественной точки зрения и замедлении темпов роста потребления находят отражение у Вима Дельвуа, Найлы Эль-Зейн и Начо Карбонелла. Вик Мюнис разрушает приевшиеся визуальные устои, используя повседневные материалы, такие как шоколад, пигмент, пластилин и даже пыль; мастер культивирует способность смотреть на вещи в новом свете. Кстати, необычная скульптура «Волчья стая» Лионеля Сабатте также сделана из пыли. В центре его творческого интереса – жизнь и то, как материалы меняются с течением времени, поэтому среди его любимых материалов – хранящие следы пережитого: пыль, пепел, древесный уголь…

Фото: пресс-служба