Благодаря победе на Гран-при России Хэмилтон вновь возглавил общий зачет чемпионата мира «Формулы-1». Семикратный чемпион мира однозначно стал главным героем российского этапа Королевских гонок. Привлекать к себе внимание Льюис начал еще до старта заездов, катаясь по паддоку на самокате. Надо сказать, что двухколесным средством передвижения Хэмилтон управляет ничуть не хуже, чем четырехколесным, а в чем-то даже и лучше. По крайней мере, на самокате он не сбивает людей. Именно это произошло, когда во время свободной практики британец заехал на пит-стоп. Не рассчитав скорость, Льюис затормозил на полметра дальше положенного: в итоге механик, в чьи функции входит несложная, но ответственная работа – поднять болид домкратом спереди во время дозаправки и смены колес – кубарем полетел в сторону. Надо отдать должное чемпиону: пока не удостоверился, что с механиком все в порядке, Хэмилтон не тронулся с места.

Льюис Хэмилтон

Приключения британца в России продолжились в квалификации, когда Льюис врезался в стену и сломал переднее антикрыло. Деталь срочно заменили, но лишь для того, чтобы британец… врезался в стену (уже другую) еще раз. В итоге гонщик Mercedes показал лишь четвертое время, что для него совсем плохо.

Впрочем, куда больше не повезло главному сопернику Хэмилтона в борьбе за победу в чемпионате мира, Максу Ферстаппену. Хотя слово «невезение» тут не совсем корректно: голландец заменил двигатель, а согласно правилам за это полагается штраф – старт с последнего места. В итоге стартовый порядок на Гран-при России оказался весьма оригинальным: места с первого по третье заняли гонщики, которые еще ни разу не побеждали в «Формуле-1»: Ландо Норрис, Карлос Сайнс и Джордж Расселл.

В пятницу и субботу в Сочи лил дождь, что сильно сказалось на расписании Гран-при: гонку «Формулы-2» вообще пришлось перенести из-за ливня. Перед стартом главного заезда уикенда вероятность дождя оценивалась в 70%, и он полил в самом конце, внеся свои коррективы в итоговую расстановку. Норрис, всю дорогу сдерживавший атаки Хэмилтона, не стал менять резину, и за два круга до финиша его просто развернуло на мокрой трассе. Льюис вырвался на первое место, да так его никому и не уступил. Феноменальную гонку провел и Ферстаппен, умудрившийся прорваться с последнего на второе место. Третьим стал Карлос Сайнс, а Ландо Норрис, мечтавший выиграть свою первую гонку, оказался лишь седьмым.

Пожалуй, это был лучший в истории Гран-при России в Сочи. Лучший и предпоследний – через два года российский этап переедет в Ленинградскую область на трассу «Игора Драйв». Для Хэмилтона победа в Сочи стала пятой, еще дважды здесь побеждал Валттери Боттас, и однажды – Нико Росберг. Что интересно, все они – гонщики команды Mercedes. Благодаря победе на Гран-при России Льюис вернул себе первое место в общем зачете, отодвинув Ферстаппена на второе.

Положение пилотов в чемпионате мира. 1. Льюис Хэмилтон (Mercedes) – 246,5 очка. 2. Макс Ферстаппен (Red Bull) – 244,5. 3. Валттери Боттас (Mercedes) – 151. 4. Ландо Норрис (McLaren) – 139. 5. Серхио Перес (Red Bull) – 120. 6. Карлос Сайнс (Ferrari) – 112,5. 7. Шарль Леклер (Ferrari) – 104. 8. Даниэль Риккардо (McLaren) – 95. 9. Пьер Гасли (AlphaTauri) – 66. 10. Фернандо Алонсо (Alpine) – 58. 11. Эстебан Окон (Alpine) – 45. 12. Себастьян Феттель (Aston Martin) – 35. 13. Ланс Стролл (Aston Martin) – 24. 14. Юки Цунода (AlphaTauri) – 18. 15. Джордж Расселл (Williams) – 16. 16. Николас Латифи (Williams) – 7. 17. Кими Райкконен (Alfa Romeo) – 6. 18. Антонио Джовинацци (Alfa Romeo) – 1. 19. Мик Шумахер (Haas) – 0. 20. Роберт Кубица (Alfa Romeo) – 0. 21. Никита Мазепин (Haas) – 0.

Фото: picture alliance/HOCH ZWEI/ТАСС; EPA/Yuri Kochetkov/POOL/ТАСС