«Мы представляем новый эталон бизнес-авиации, – утверждает председатель и главный исполнительный директор Dassault Эрик Траппье. – 10X предложит пассажирам непревзойденные впечатления от полета наряду с передовыми функциями безопасности, основанными на технологиях фронтовых истребителей. Мы оптимизировали каждый аспект с учетом потребностей пассажира и установили новый уровень возможностей для самолетов сверхдальнего класса».
Оснащенный двумя турбовентиляторными двигателями Rolls-Royce Pearl 10X, новый бизнес-джет имеет салон объемом 2780 куб. футов (76,5 куб. м), что выгодно отличает его от конкурентов: он может похвастаться самым большим поперечным сечением среди «одноклассников». Высота салона самолета составляет 6 футов 8 дюймов (2,03 м), ширина – 9 футов 1 дюйм (2,77 м).
Dassault использует свой опыт в производстве композитных крыльев для истребителя Rafale, поэтому с целью достижения максимальной прочности, уменьшенного веса и минимального сопротивления крыло 10Х выполнено из композитного углеродного волокна. Еще одно существенное изменение представляют собой T-образная конфигурация оперения, отказ от характерных крестообразных и наклоненных вниз горизонтальных стабилизаторов на более ранних самолетах французского производителя. Конфигурация Т-образного хвостового оперения – новый элемент дизайна бизнес-джетов Falcon. Также новинкой для 10X является добавление к цифровой системе управления полетом (DFCS) одной ручки управления двигателем Smart Throttle, которая была тщательно протестирована во время испытательной кампании на 7X в прошлом году.
«Кабина экипажа Falcon 10X установит новый стандарт интуитивно понятного дизайна с сенсорными экранами по всей кабине. Цифровая система управления полетом следующего поколения, созданная непосредственно на основе новейших военных технологий Dassault, обеспечит беспрецедентный уровень точности и безопасности полета, включая новый революционный режим восстановления с помощью одной кнопки. Один интеллектуальный дроссель будет служить основным регулятором мощности, соединяя оба двигателя с цифровой системой управления полетом, которая по мере необходимости будет автоматически управлять мощностью каждого двигателя в различных сценариях полета», – комментируют в компании.
Новый бизнес-джет получит обновленную версию авионики на базе Honeywell Primus Epic, долгое время являвшейся основным продуктом Falcon. В дополнение к четырем 14-дюймовым сенсорным дисплеям кабина экипажа также будет иметь четыре дополнительных 9-дюймовых сенсорных экрана для таких функций, как FalconSphere. Верхняя панель намного уменьшится, причем многие переключатели и элементы управления перейдут на сенсорные дисплеи. Устройства управления курсором останутся на месте, обеспечивая альтернативный механизм управления либо для пилотов, которые предпочитают такой способ ввода информации, либо в случае возникновения турбулентности.
Двухдвигательный самолет будет оснащаться самым современным и эффективным двигателем в бизнес-авиации, находящимся в разработке, – Rolls Royce Pearl 10X. Это последняя, самая большая и самая мощная версия серии Pearl, обеспечивающая тягу более 18 тыс. фунтов.
У Falcon 10X будет самый большой и комфортабельный салон в сравнении с любым другим самолетом этого класса. Кроме того, предлагается большая возможность выбора внутренних конфигураций. При том, что 10X достаточно просторен, чтобы вместить четыре зоны равной длины, владельцы могут создать индивидуальный интерьер, включая, например, расширенную обеденную/конференц-зону, специальную развлекательную зону с большим экраном, частную каюту с кроватью размера queen size или большую мастер-каюту с отдельным душем. Стоит добавить, что бизнес-джет будет иметь совершенно новый фюзеляж с 38 иллюминаторами, которые почти на 50% больше, чем у Falcon 8X.
«10X будет больше, чем просто еще один большой шаг вперед в бизнес-авиации. Это будет абсолютно лучший бизнес-джет в категории сверхдальних перевозок, и он останется таковым еще долгое время», – резюмирует Траппье. Falcon 10X сможет совершать беспосадочные перелеты из Нью-Йорка в Шанхай, из Лос-Анджелеса в Сидней, из Гонконга в Нью-Йорк или из Парижа в Сантьяго. Максимальная скорость составит 0,925 Маха. Ожидается, что новый джет будет сертифицирован и введен в эксплуатацию в 2025 году.
Фото: dassaultfalcon.com
Комментарии