Компания Gulfstream произвела настоящий фурор, когда за неделю до открытия выставки NBAA-BACE 2021 в Лас-Вегасе презентовала два новых бизнес-джета – G400 и G800. Благодаря этой паре линейка производителя увеличилась до шести самолетов: от суперсреднего класса до сверхдальнего. Попробуем сравнить G400 с его предшественником – отлично зарекомендовавшим себя G450.
Самолет G400, созданный на основе джетов G500 и G600, с диапазоном 4200 морских миль, призван заполнить пробел между моделями G280 и G500. Планируется, что к началу 2023 года начнутся летные испытания, а выход на рынок намечен на 2025-й. G400 станет самолетом начального уровня в линейке бизнес-джетов Gulfstream с большим салоном. Стоимость G400 составляет $34,5 млн, что как минимум на $3,5 млн ниже, чем у заменяемого им самолета. Напомним, что стоимость G450 варьировалась в пределах $38–45 млн.
G400 выходит на рынок, на котором его производитель уже добился успеха. Согласно данным AMSTAT, в период с 2005 по 2017 год компания Gulfstream построила 359 экземпляров G450, предшественника новинки. Самолет оказался востребованным: об этом говорит тот факт, что сегодня на продажу выставлено всего 5,44%, или 19, из 349 действующих воздушных судов.
G400 имеет дальность полета 4200 морских миль (7778 км) при крейсерской скорости 0,85 Маха или 3950 морских миль при 0,88 Маха. Максимальная же скорость составляет 0,9 Маха. Благодаря этому G400 сможет, не приземляясь, выполнять рейсы из Нью-Йорка в Бразилиа, Дакар, Лондон, Лос-Анджелес, Лиму или Москву. Для сравнения, G450 имеет дальность беспосадочного перелета 4345 морских миль (8047 км) при крейсерской скорости 0,80 Маха. Максимальная скорость составляет 0,88 Маха.
Мощность G400 обеспечивается двумя турбовентиляторными двигателями PW812GA с тягой 13 496 фунтов, они предлагают на 22% меньше выбросов, чем другие двигатели в этом классе, а также соответствуют ограничениям по уровню шума Stage 5, согласно данным Gulfstream. В то время как G450 «получает свою тягу» от двух ТРДД Rolls-Royce Tay Mark 611-8C, каждый из которых обеспечивает тягу 61,6 кН.
Самолет G400 сможет подняться прямо на высоту 41 000 футов (12 500 м), уверяют в компании Gulfstream. Планируется, что максимальная крейсерская высота составит 51 000 футов (15 500 м). Для сравнения, G450 может летать на высоте до 45 000 футов (13 700 м) и набирать высоту 41 000 футов (12 500 м) за 23 минуты.
Новый G400 будет вмещать до 12 пассажиров в трех зонах, сообщается также о туалете на корме. Существует и вариант двухзонной девятиместной конфигурации, которая будет иметь туалеты как в носу, так и на корме. G450 располагает большим количеством места – в салоне могут разместиться до 19 пассажиров. Несмотря на то, что предусмотрена настраиваемая конфигурация кабины, на G450 есть три отдельно регулируемых температурных зоны с кондиционированием свежего воздуха и 12 овальных иллюминаторов с подогревом, на два больше, чем у G400.
Длина кабины G400 почти 42,5 фута – больше, чем у G450 (41 фут). При этом ее общий объем составляет 1441 куб. фут (благодаря высоте 6,25 фута и ширине 7,6 фута). Вместе с тем общий объем кабины G450 равен 1525 куб. футов (ширина 7 футов и высота 6 футов).
G400 следует по стопам G450 с точки зрения технологий и безопасности для пилотов. Кабина экипажа Symmetry оснащена стандартными двойными проекционными дисплеями с новой системой комбинированного обзора, которая позволяет выполнять посадку в условиях плохой видимости. Самолет также будет иметь систему прогнозирования посадки. Если расчетная посадочная дистанция превышает доступную длину взлетно-посадочной полосы, система предупреждает пилотов об уходе на второй круг.
G450 оснащен усовершенствованной системой технического зрения (EVS) Gulfstream с проекционным дисплеем Honeywell HUD 2020. EVS, разработанная компаниями Gulfstream и Kollsman, стала первой системой технического зрения такого типа, сертифицированной FAA.
И еще один важный момент. Дополнительные усовершенствования в области охраны здоровья и безопасности включают стопроцентно свежий, без рециркуляции и повторной фильтрации, воздух. А также самую низкую высоту в салоне в своих классах и систему плазменно-ионизирующей очистки воздуха, нейтрализующую 99,9% бактерий, спор и запахов.
Фото: пресс-служба
Комментарии