В погоне за адреналином любители скорости сегодня разрываются между классическими спорткарами, выросшими из гоночных моделей, роскошными грантурерами, доработанными тюнинг-ателье, и ультрасовременными электрическими суперкарами, создатели которых, похоже, замыслили отправить более консервативных конкурентов на свалку истории. Как бы то ни было, пока еще представители обозначенных ветвей автоспорта вполне мирно сосуществуют как на автодромах, так и на дорогах общего пользования.

Лояльность бренду

Казалось бы, зачем концерну Volkswagen Group два электрических спорткара на одной платформе? Ведь есть же инновационный Porsche Taycan, с успехом отжимающий клиентов у американской Tesla. Все дело в буме на люксовые электрические «болиды», из-за которого в погоню за «зелеными» «зажигалками» из Штутгарта готовы устремиться ингольштадтские электрические грантуреры Audi e-tron GT. Выпуск этой новинки Audi уже стартовал на предприятии в немецком Неккарзульме, продажи намечены на весну. Несмотря на то, что в Audi держат подробности о новинке в секрете, известно, что e-Tron GT делит с Taycan платформу PPE и электросистему, работающую под напряжением 800 В. Пиковая отдача самого мощного двухмоторного варианта превысит 650 л.с., что обеспечит ускорение до «сотни» примерно за 3 с. А еще по законам корпоративной субординации самые производительные e-tron GT будут чуть медленнее топовых 761-сильных Porsche Taycan. Тяговую батарею между тем точно так же интегрируют в панель пола для снижения центра масс, на восполнение заряда от фирменного терминала на 80% будет уходить всего 20 мин., а запас хода составит 402 км. В экстерьере же – это хорошо видно на фото топ-версии RS e-tron GT в легком камуфляже – сочетаются дизайн-ходы шоу-кара e-tron GT и родственного Porsche Taycan. Журналисты, уже опробовавшие ингольштадтскую «электричку», уверяют, что Audi e-tron GT едет чуть мягче и спокойнее «донорской» модели Porsche. Да и четырехместный салон оформлен в характерном стиле спорткаров Audi с прицелом на верных поклонников марки. 

Только для избранных

Новинка Ferrari 488 GT Modificata позиционируется как спорткупе для трек-дней – мероприятий для непрофессионалов, которые могут выехать на гоночную трассу и выжать из спорткара максимум. «Фишка» «итальянца» в следующем – он построен на базе кольцевых болидов 488 GT3 и 488 GTE, но в отличие от них не ограничен строгими регламентами FIA. А именно – 488 GT Modificata выделили бензиновую 3,9-литровую «битурбовосьмерку», форсированную до 700 л.с., коробку передач c возможностью калибровки под определенную трассу, регулируемую подвеску от версии 488 GTE и тормозные механизмы Brembo от 488 GT3. Доработанный обвес не только добавил «двухдверке» внешней агрессии, но и повысил прижимную силу. Кузов выполнен частично из алюминия, частично – из углепластика. Изюминка салона – стальной каркас безопасности, а также кресла-ковши, комплекс V-Box для записи теле­метрии и система TPMS для измерения температуры и давления в шинах. Ну и, разумеется, Ferrari предусмотрела обширные возможности индивидуализации экстерьера и интерьера. Участники клуба Competizioni GT смогут опробовать 488 GT Modificata с марта в любительских гонках, в том числе и на всемирно известных треках в Монце, Судзуке и Нюрбургринге. При этом автомобиль не омологирован ни под один официальный чемпионат, ни под дороги общего пользования. Так что заполучить уникальный трек-кар могут лишь члены сообщества Ferrari Club Competizioni GT. Добро пожаловать в клуб!

Выбирай маршрут!

Инженерные решения суперкара Lamborghini Huracan STO позаимствованы у гоночных моделей из Сант-Агаты Болоньезе – Huracan Super Trofeo EVO и Huracan GT3 EVO. Однако, в отличие от этой пары, Huracan STO омологирован для дорог общего пользования, о чем, собственно, сигнализирует аббревиатура STO – Super Trofeo Omologato. Бензиновый 5,2-литровый 640-сильный V10 передает тягу на задние колеса через 7-ступенчатый «преселектив», обеспечивая разгон до 100 км/ч за 3 с и «максималку» 310 км/ч. И ох уж эти итальянцы! На веб-странице марки можно послушать, как поет этот «горячий» двигатель, запустив соответствующий аудиотрек. Шасси здесь выполнено полноуправляемым и настроено по-спортивному жестко. Тормозная система Brembo устойчива к сверхвысоким нагрузкам, а заднее антикрыло настраивается вручную под конкретные трассы. Над моторным отсеком обустроены «воздушный ковш» для охлаждения и киль-стабилизатор. Кузов, вдохновленный моделями Lamborghini Miura и Sesto Element, на 75% состоит из карбона. Капот и передние крылья при этом выполнены единым блоком, который в Lamborghini окрестили Cofango от итальянских слов «cofano» (капот) и «parafango» (крыло). Ну и, само собой, спорткар кроили по принципу «легче легкого». Скажем, вместо алюминиевых колес использованы магниевые, с креплением центральной гайкой. В салоне потолок и передняя панель укутаны в алькантару, а сиденья, элементы обивки и даже напольные коврики выполнены из карбона. Самое интересное, что Huracan STO – первый трек-кар Lamborghini, который выпускают за пределы автодрома. В связи с этим инженерам пришлось учесть в том числе и требования ПДД. Продажи Huracan STO начнутся весной.

Мощнее мощного

Четырехдверное купе Mercedes-AMG GT 63 S 4Matic+ разменивает «сотню» за какие-то 3,2 с при «максималке» 315 км/ч, полагаясь на бензиновую 4-литровую 639-сильную «битурбовосьмерку» и полный привод. Однако ателье Brabus из немецкого Ботропа удалось превратить этот лихой Mercedes в настоящего монстра с допуском и на трек, и на обычные дороги. Для этого Brabus Rocket 900 выделили агрессивный углепластиковый обвес, увеличенные воздухозаборники, расширенные колесные арки и антикрыло на пятой двери. Кованые диски Brabus Monoblock Z снабдили аэродинамическими накладками и обули в 21-дюймовую резину спереди и 22-дюймовую сзади. Перетряхнули и подвеску с пневмоэлементами, добавив ей экстремальный спортивный режим с занижением кузова на 25 мм. Но главные метаморфозы случились с мотором. Его рабочий объем увеличили до 4,5 л, заменили систему турбонаддува и в итоге вышли на отдачу 900 л.с. Направляя тягу на колеса обеих осей через 9-ступенчатый автомат Speedshift MCT, экстремал выстреливает до «сотни» за 2,8 с при «максималке», ограниченной на 330 км/ч. Ну и, разумеется, интерьерщики позаботились об эксклюзивности – оснащение и оформление оговариваются с заказчиком. В шикарном базовом варианте установлены ковшеобразные кресла, обшитые стеганой черной кожей, главенствуют элементы из алькантары, карбона и металлические таблички, сигнализирующие о том, что это один из лишь десяти существующих Brabus Rocket 900.

В полет!

Суперкар Bugatti Chiron Sport Les Légendes du Ciel отдает дань гонщикам Bugatti, служившим во французских ВВС: Альберту Диво, Роберу Бенуа и  Бартоломео Костантини, а также Ролану Гарросу, еще одному прославленному авиатору, гонявшему и по земле на своем Bugatti Type 18. За основу, как можно догадаться, взят Chiron Sport, конструкцию которого облегчили углепластиковыми элементами (в полет, так в полет!), предусмотрели выдвигающийся задний спойлер и решетку радиатора с прутьями а-ля траектории самолетов, разлетающихся веером на параде. Еще и кузов окрашен в матовый оттенок Gris Serpent, типичный для истребителей 20-х годов, а пороги отмечены вставками в цвет французского триколора. В салоне воссоздана атмосфера кабин истребителей начала прошлого века. Кресла и элементы интерьера обшиты коричневой кожей Gaucho, причем прострочка дублирует изгибы прутьев радиаторной решетки. Нагружены смыслом также вставки из алюминия, на дверных картах изображены спорткар Bugatti Type 12 и биплан Nieuport 17, а на подголовниках – пропеллеры. За доплату же ценителям эксклюзива предложат еще и стеклянные секции в крыше – ни дать ни взять – колпак истребителя. Бензиновый 8-лировый W16 с турбонаддувом развивает 1500 л.с., работая в связке с 7-ступенчатым преселективным «роботом» и полным приводом. Эта «эскадрилья» обеспечивает разгон до «сотни» за 2,5 с и скоростной потолок 420 км/ч. По-спортивному бескомпромиссны также настройки подвески, тормозов и рулевого управления. Полетать по треку и дорогам общего пользования смогут лишь избранные – тираж спецсерии ограничен двумя десятками экземпляров.  

На рекорд!

Еще один свежеиспеченный гиперкар, Hennessey Venom F5, назван в честь наивысшей категории торнадо – F5. По шкале Фудзиты, смерчам F5 сопутствует скорость ветра от 419 до 512 км/ч. Пиковая скорость «американца» по расчетным данным должна превысить 500 км/ч, а на ускорение до 100 км/ч уйдет 2,6 с, что ставит этого экстремала в один ряд с «заряженными» исполнениями Bugatti Chiron и Koenigsegg Jesko. Бензиновый 6,6-литровый V8 с двумя турбонагнетателями выдает невероятные 1842 л.с. Тяга тоже безумная, причем 1617 Нм направляются исключительно на задние колеса через 7-ступенчатый «робот» с одним сцеплением. Помимо адаптивного шасси изюминка оснащения Hennessey Venom F5 – пять режимов движения: Sport, Track, Drag, Wet и самый «отвязный» F5. Последний – своего рода гоночный приз: его разблокируют для клиентов лишь по завершении ими специальных тренингов на полигоне ателье в Техасе. Конструкция карбонового кузова Venom F5 заточена на аэродинамику. У купе бритвенно острый сплиттер, огромные воздухозаборники и подъемные двери, а опциональный пакет Track Package добавит еще более агрессивный передний рассекатель и заднее антикрыло. Салон машины-смерча оформлен в минималистичном ключе. Перед водителем – руль-штурвал, вдохновленный самолетами, и пара дисплеев на 7 и 10 дюймов. Каркасы ковшеобразных кресел и элементы салона обшиты бежевой кожей и украшены карбоновыми вставками. На предприятии в Сили планируется построить лишь 24 такие «двухдверки», и только двенадцать из них покинут пределы США.

Фото предоставлено: audi-mediacenter.com, ferrari.com, lamborghini.com, brabus.ua, hennesseyspecialvehicles.com, bugatti.com