Компания заявила, что Challenger 3500, представленный во время мероприятия в Монреале, где был показан макет в бронзово-золотой окраске, которая использовалась во время запуска Global 5500/6500, основан на модели 350 и в конечном итоге заменит его на производственной линии. Challenger 3500 сохранит двигатели, авионику и ряд усовершенствований, которые Bombardier внесла в Challenger 350 с момента его появления на рынке в 2014 году: двухслойную изоляцию для более тихой кабины, проекционный дисплей для пилотов и систему улучшенного видения, пакет производительности, позволявший самолету пролетать на 1500 морских миль дальше с коротких взлетно-посадочных полос, и возможность связи в Ka-диапазоне. Новый автомат тяги упростит управление и нагрузку на пилотов. Как сказал президент и главный исполнительный директор Bombardier Эрик Мартель, новинка «обладает всеми наиболее популярными элементами платформы Challenger – впечатляющими характеристиками, стабильной надежностью, исключительной плавностью полета – и при этом улучшает впечатление от салона у наших клиентов».
Модель 3500, которая будет доступна во второй половине 2022 года, причем по той же цене $26,7 млн, что и Challenger 350, получит такие функции, которые до сих пор достаточно редко предоставляются в самолетах, – в частности, беспроводную зарядку и голосовое управление в салоне всем, от освещения до звука и мультимедиа, которые могут воспроизводиться на 24-дюймовых 4K-дисплеях. Голосовая активация работает через приложение CMS на персональных устройствах. Площадки для беспроводной зарядки встроены в боковые выступы, прилегающие к креслам. Также Bombardier внедрила подход к звуковой системе, заимствованный у Global 7500, который включает элементы управления, обеспечивающие зону наилучшего восприятия звука, оптимизированную для места, где сидит пассажир. «Мы хотели убедиться, что внедрили множество новейших технологий, которые люди ожидают в наши дни в своих домах и автомобилях, – говорит Лоуренс Касиа, менеджер по промышленному дизайну и инновациям в салоне. – И мы действительно хотели подчеркнуть комфорт – не только ради самого комфорта, но и из соображений продуктивности». По словам Касиа, этот подход особенно важен для «концептуальных» покупателей – не владельцев авиапарков, а для новых собственников, приходящих на рынок.
Bombardier использует в Challenger 3500 свои фирменные кресла Nuage – впервые представленные в Global 7500, а затем в Global 5500 и 6500, но спроектированные так, чтобы соответствовать салону суперсреднего класса. В них используется запатентованная система наклона, обеспечивающая глубокое откидывание для дополнительного комфорта, а также «плавающее основание» для удобства перемещения и наклонный подголовник. Кресла имеют очертания, лишенные «квадратного» вида, присущего традиционным сиденьям бизнес-джетов, – таким образом, возникает ощущение более широких проходов. Кроме того, форма кресел позволяет пассажиру подгибать ноги, что, безусловно, представляет большое удобство. Предлагаются конфигурации салона с четырьмя двухместными «клубами» или же с дополнительным диваном, заменяющим два сиденья. Что касается самочувствия пассажиров, то Bombardier снижает высоту в кабине на 2000 футов – до 4850 футов на эшелоне FL410, что означает улучшение на 31%. Это было достигнуто путем анализа технических материалов и испытаний, а также усиления обшивки.
Bombardier также модернизировал передний камбуз, добавив такие опции, как прозрачный холодильник для вина и держатель для хрусталя. Рабочее пространство было изменено с учетом возможности установки большой кофемашины вместе с духовкой, которую можно спрятать за дверцей.
Challenger 3500 обладает полной декларацией экологической продукции для самолетов (EPD), которая стала для канадского производителя второй (свой первоначальный EPD для Global 7500 компания получила в июне 2020 года). Подтвержденная третьей стороной по международным стандартам ISO, декларация EPD раскрывает подробную экологическую информацию о жизненном цикле продукта, такую как выбросы CO2, шум, потребление воды и другие ключевые показатели воздействия на окружающую среду. Летные испытания новейшей кабины Challenger 3500 подтвердили отсутствие выбросов углерода за счет использования экологически безопасного авиационного топлива и компенсации выбросов углерода. Bombardier также предлагает экоприложение для Challenger 3500, разработанное SITA, чтобы дать возможность летным экипажам оптимизировать планы полета и снизить расход топлива. Приложение будет использовать данные блока мониторинга состояния самолета, который входит в стандартную комплектацию.
Фото: businessaircraft.bombardier.com
Комментарии