Nautors Swan Shadow               

Nautor’s Swan

Итальянско-финская верфь Nautor’s Swan, снискавшая мировую известность постройкой парусников премиум-класса, вышла в новый для себя сегмент: в 2021 году она начала производить и моторные суда. Чем же удивит 13-метровый первенец под названием Nautor’s Swan Shadow? Профилем он явно напоминает элегантный гоночно-круизный парусник, только вместо мачты установлен Т-top, на выбор заказчика короткий или удлиненный, его опоры телескопически регулируются, а окружающие пост управления окна можно убрать, сделав кабину открытой. Главным достоинством модели дизайнеры считают ее модульный характер. Скажем, купальная платформа может погружаться в воду и подниматься вверх над бортами, упрощая погрузку и выгрузку гостей, когда лодка используется как тендер для суперъяхты. Вся мебель на палубе Walkaround легко переставляется благодаря системе креплений на болтах. В дополнение к лежакам на корме солярием может служить и V-образный диван в носовой части: опустив столик-трансформер, получаем второй просторный лежак. Скоростные характеристики – опционально предлагается четыре варианта двигателей от 2 x 225 л. с. Mercury Verado V6 до 3 x 350 л. с. Mercury Verado L6 – позволяют использовать катер даже для буксировки водных лыжников, максимальная скорость до 55 узлов, крейсерская – 28. Внутри находятся кадди-каюта для двоих, санузел и множество рундуков для хранения, по запросу клиента верфь может оборудовать дополнительную каюту.

Bluegame 42                                 

Bluegame

42-футовая новинка от Bluegame, молодого бренда итальянской верфи Sanlorenzo, была презентована в 2020 году, а российская премьера состоялась в мае 2021-го на Moscow Yacht Show. Многофункциональный спортивный катер может служить дневным круизером, использоваться для рыбалки и как база для дайвинга. Дизайн Bluegame BG 42 напоминает патрульный катер, но в люксовом варианте: брутальный экстерьер и характерный силуэт с обратным наклоном стекла рулевой рубки дополнены сандеками на носу и корме, солярием на хардтопе и уютной столовой зоной в кокпите. Просторная плавательная платформа оснащена телескопическим трапом, а центральная ее часть опускается в воду, что удобно для спуска и подъема трехметрового тендера.

Главный сюрприз ожидает внутри: уму непостижимо, как при длине 12,98 м разработчики умудрились разместить на борту мастер-каюту во всю ширину судна (с большой двуспальной кроватью и даже диванчиком), санузел с отдельной душевой кабиной, камбуз и мини-салон с подковообразной динеттой на шесть человек (при необходимости она трансформируется в дополнительную двуспальную кровать). Центральную часть корпуса занимают места для хранения и дополнительный холодильник, то есть отправляться на такой яхте в вояж можно хоть на неделю. BG 42 оснащена автопилотом evolution R4 и нocoвым подруливающим устройством, ее максимальная скорость составляет 35 узлов (круизная – 30), класс мореходности CE: B – Море.

Fjord 41 XL                         

Fjord

При всей узнаваемости дизайна, присущего моторным судам Fjord (бренд верфи Hanse Group, Германия), новая модель 41 XL имеет и собственные характерные черты – например, самый большой козырек крыши T-top среди яхт своего размера. Длина ее корпуса составляет 12,81 м (полная длина с учетом купальной платформы 13,79 м), ширина 3,99 м, осадка 1,17 м. Но главное, этот проект отличается огромным количеством вариантов планировки – каждый заказчик может самостоятельно «собрать» катер на онлайн-конфигураторе на сайте верфи и получить в итоге лодку своей мечты с высочайшим уровнем индивидуальной адаптации. Так, кроме носовой каюты с двуспальной кроватью, на миделе можно обустроить вторую двухместную каюту с отдельным санузлом  либо превратить это помещение в кладовку, а пространство у входа на нижнюю палубу можно занять диваном или оборудовать там камбуз. Ощущение необыкновенного простора в интерьере создается за счет высокого надводного борта, позволившего увеличить и высоту подволока, и большой площади остекления корпуса, что дает естественное освещение и облегчает проветривание. На выбор предлагается три варианта двигателей Volvo Penta D6 мощностью 2 x 340, 2 x 440 и 2 x 380 л. с., максимальная скорость до 38 узлов. Европейская сертификация CE: B с классом мореходности «Море» позволяет Fjord 41 XL уходить на 200 миль от берега при волне до 4 м.

Sea Ray Sundancer 370 OB                   

Sea Ray

Самый продаваемый в США бренд катеров, изменивший 45 лет назад философию отдыха на воде, в очередной раз удивил публику – его новый флагман Sea Ray Sundancer 370 OB разработан совместно с BMW. Вместе с Чарли Фоссом, ведущим дизайнером Brunswick Boat Group, экстерьер делала команда из подразделения BMW Designworks. Модель, вобравшую в себя черты боурайдера и мини-яхты для дневных выходов, Sea Ray намерен сделать отправной точкой для развития целого класса круизеров. При длине 12,12 м катер на 20 см шире предшественника, что дало возможность оборудовать на борту спальные места для четверых человек и даже зону для игр детей. Пост управления и бóльшая часть кокпита прикрыты от солнца хардтопом, в котором по нажатию кнопки открывается прозрачный люк. В кокпите, кроме диванной зоны со столиками-трансформерами, удалось разместить угловой открытый камбуз, в опции установка телевизора. Купальную платформу можно обшить натуральным тиком или противоскользящим покрытием SeaDec с профилем, напоминающим каретную стяжку обивки диванов в кокпите. В транце скрыты душ и глубокий рундук, куда умещаются буксировщик Seabob и другие водные игрушки. В базовой комплектации стоят три восьмицилиндровых подвесных мотора Mercury 300 Verado суммарной мощностью 900 л. с. (но корпус сертифицирован под более мощные двигатели – вплоть до Mercury 350 Verado), позволяющие разгоняться до 45 узлов. 

Frauscher 1212 Ghost                 

Frauscher

Сочетание средиземноморской легкости дизайна с австрийской основательностью производства дало поразительный результат: 12-метровый Frauscher 1212 Ghost становится шоу-стоппером в любой марине. Красивые обводы корпуса с ярко выраженными реданами, абсолютно гладкая, свободная от оборудования тиковая палуба, безрамное ветровое стекло иссиня-серого цвета и, наконец, рык настоящего маслкара – все заставляет трепетать сердца тех, кто одинаково ценит в лодках и скорость, и эстетику. Носовую часть катера занимает каюта с санузлом (к слову, высота подволока 2 м), в кокпите оборудована диванная зона с двумя выдвижными столами, а с кормовых лежаков для загара можно спуститься прямо на купальную платформу, вписанную в транец. Место рулевого находится точно посередине корпуса, что обеспечивает обзор во все стороны; приборная панель и руль выдержаны в спортивном стиле, опционально доступна система управления джойстиком, а вот носовое подруливающее устройство входит в стандартную комплектацию. Силовая установка – на выбор заказчика: бензиновые двигатели MerCruiser мощностью 430 л. с. каждый либо дизельные Volvo Penta D6-440 с двумя поворотно-откидными колонками. 850-литровый запас топлива позволит пройти без дозаправки до 300 морских миль.

Фото: пресс-служба