Французский производитель сообщил, что в 2023 году поставил 26 самолетов Falcon – самый низкий показатель за 17 лет – против прогноза в 35 в начале года. По состоянию на 31 декабря 2023 года в портфеле заказов 84 Falcon по сравнению с 87 на конец 2022-го. Поставка 26 бизнес-джетов – это сокращение на 20% по сравнению с 2022 годом.
Кроме того, компания сообщила об аналогичной тенденции к снижению новых заказов на самолеты Falcon. В 2023 году Dassault получила 23 новых заказа на свои бизнес-джеты по сравнению с 64 в 2022-м. Однако в компании не назвали причину ситуации. Вполне вероятно, что это произошло из-за задержки поставок нового сверхширокофюзеляжного бизнес-джета Falcon 6X.
Одобрения регулирующих органов Европы и США для Falcon 6X были получены только в августе 2023 года, что еще больше повлияло на поставки в этом году. Falcon 6X вступил в эксплуатацию 30 ноября, через три месяца после сертификации в США и Европе. «Сертификация Falcon 6X – знаменательная веха для Dassault Aviation. Мы хотели бы выразить признательность командам по сертификации EASA и FAA за их приверженность этому сложному процессу, а также нашим клиентам за их доверие. Falcon 6X – первый новый бизнес-джет, соответствующий новейшим нормам, которые повысят безопасность всех новых самолетов», – заявил Эрик Траппье, генеральный директор Dassault Aviation.
Dassault запустила программу Falcon 6X в 2019 году после того, как у ее предшественника 5X возникли проблемы с двигателями Safran Silvercrest. Falcon 6X оснащен двигателями Pratt & Whitney Canada PW812D.
Фото: пресс-служба
Комментарии