Ноябрь в Дубае будет жарким. С 13 по 17 ноября здесь пройдет крупнейший в мире авиасалон Dubai Airshow, который традиционно соберет тяжеловесов авиационной отрасли.
Несмотря на статус Dubai Airshow как ведущего мирового авиасалона, где присутствуют компании всех сегментов, включая военный и космический, именно бизнес-авиация будет представлена как как всегда дорого и богато. Более половины всех экспонентов выставки так или иначе работают в интересах бизнес-клиента, и авиастроительные компании и провайдеры, безусловно, используют очередную возможность в борьбе за «состоятельного арабского клиента». Многим производителям действительно есть что показать, ведь в текущем году многие из них начинают поставки совершенно новых флагманов, над которыми шла работа последние несколько лет.
В шорт-лист премьер войдет Dassault Falcon 6X. Он станет первым двухдвигательным бизнес-джетом французского производителя, со сверхбольшой дальностью полета. Обязательно удивят канадцы – Bombardier не только покажет дальнобойный Global 7500, но и обязательно расскажет о реализации проекта Global 8500. Этот джет станет ответом главному конкуренту канадцев – Gulfstream, который активно испытывают свой ультрадальний джет G800 и готовится ввести его в эксплуатацию уже в следующем году (G700 и G800 — также среди премьер). На перроне нам обеспечен настоящий праздник роскошных интерьеров – Airbus ACJ и Boeing BBJ привезут в Дубай свои новые демонстраторы, а крупнейшие провайдеры представят принципиально новые концепты — как реализованные, так и плавно переносящие нас в недалекое будущее.
Не останутся в стороне и вертолетные производители со своими VVIP-продуктами. Каждый из тройки лидеров в своей нише — Airbus Helicopters (ACH), Leonardo и Bell Helicopter — сможет удивить разборчивого арабского клиента. Airbus представит новейший флагман Н160, который считается эталоном в VIP-линейке производителей вертолетов. Leonardo продемонстрирует популярное семейство AW139/169/189, а Bell расскажет о программе Bell 525. Помимо впечатляющих технических характеристик, каждую из моделей отличают максимально роскошные и эргономичные интерьеры. Вертолетный сегмент в ОАЭ переживает настоящий бум, в стране открываются новые вертодромы, а крупнейшие бизнес-операторы активно добавляют в свои парки современные машины. На Dubai Airshow мы узнаем о новых контрактах в области инвестиций в инфраструктуру. В свежем отчете консалтинговой компании MarketsandMarkets прогнозируется ежегодный рост мирового рынка вертолетов в период с 2022 по 2027 год на уровне 6,1 %, а также увеличение общей стоимости до $41,2 млрд (с $31,9 млрд в 2023 году). И ближневосточный рынок занимает в отчете не последнее место.
Dubai Airshow – настоящий рай для брокеров, работающих на рынке купли/продажи бизнес-джетов и вертолетов. В этом году мы сможем увидеть самолеты различных классов и на разный кошелек. Согласно последним данным отраслевого справочника по ценам Vref, запасы возрастных суперсредних и крупногабаритных деловых самолетов на вторичном рынке продолжают расти. Для таких самолетов, как Bombardier Global Express и Challenger 601, 604 и 605; Dassault Falcon 50 и Gulfstream IV, запасы достигли самого высокого уровня с 2019 года. При этом ежеквартальное обновление показало, что почти каждая модель бизнес-джета или турбовинтового самолета столкнулась с некоторым снижением цен и спроса.
Особое внимание на авиасалоне, конечно же, будет привлечено к рынку eVTOL. Новый опрос, проведенный компанией Horizon Aircraft среди профессионалов в сфере прямых и венчурных инвестиций, показал, что 88% из них ожидают роста общественного доверия к сектору eVTOL в течение следующих трех лет, а 15% рассчитывают на резкий рост.
Фото: dubaiairshow.aero; dassaultfalcon.com; airbus.com; gulfstream.com; bombardier.com
Комментарии