Рост продаж двухколесной техники в России можно было бы объяснить крайне низкой базой – не особо выдающимися результатами прошлых лет. Но правильнее говорить об эффекте «отложенного спроса». В сложных экономических условиях даже весьма состоятельные люди долгое время не позволяли себе реализовать мечту о мотоцикле. До тех пор, пока инфляция и непрекращающийся рост цен не заставили их раскошелиться. «Сейчас или никогда» – это аргумент! Особенно, если речь идет о мечте. А мечтать, надо сказать, есть о чем. В условиях ужесточающейся конкуренции ведущие мировые мотопроизводители выводят на рынок одну новинку за другой. Порой даже переходя давным-давно установленные «красные линии» и вторгаясь на территории соперников.

Так, интереснейшим процессом, происходящим прямо сейчас, стало противостояние таких грандов мотоиндустрии, как BMW Motorrad и Harley-Davidson. В прошлом году, вероломно нарушив все устоявшиеся традиции, баварцы явили миру модель BMW R18, выполненную в ретростиле и явно рассчитанную на главную целевую аудиторию компании Harley-Davidson – покупателей тяжелых круизеров премиум-класса. В этом году американцы нанесли ответный удар, выпустив (впервые в своей истории!) большой туристический эндуро Harley-Davidson Pan America, призванный переманить к себе изрядную часть мотопутешественников – привычных покупателей мотоциклов BMW. Следующий ход за немцами. И каким он будет, уже понятно. В интернет просочились шпионские снимки новейшей модели BMW R18 Touring с жесткими боковыми кофрами и носовым обтекателем типа Batwing в стиле Harley-Davidson…Кстати, на новейшем BMW установлен радар активного круиз-контроля – системы, позволяющей автоматически ускоряться и замедляться в зависимости от скорости впереди идущего транспортного средства. И это тоже новая для мотоциклетного мира тенденция. О том, что с этого года их модели станут оснащаться подобной системой, буквально с интервалом в пару-тройку недель заявили сразу три ведущих мотопроизводителя – BMW Motorrad, Ducati и KTM. По всей видимости, скоро активный круиз-контроль на мотоциклах станет явлением массовым и доступным для потребителей. Это лишь вопрос времени. А о новейших моделях мотоциклов рассказываем прямо сейчас.

BMW S1000R

Создавая модель S1000R, конструкторы BMW воспользовались старым как мир приемом: мода «раздевать» спортбайки, снимая с них пластиковые обтекатели и напрочь убирая все лишнее, появилась довольно давно. В итоге получался экстремальный нейкед – «раздетый» городской мотоцикл, ничуть не уступающий по динамике разгона специализированным спортивным моделям. Правда, практиковали этот путь преимущественно антисоциальные мото-маргиналы, жгущие на старте резину и наводящие ужас на добропорядочных участников дорожного движения. Но со временем народное поветрие стало мейнстримом и среди представителей официального мотопрома. Так, в качестве основы для родстера S1000R баварцы использовали платформу легендарного спортбайка S1000RR, на котором заводская команда BMW Motorrad принимает участие в мировом чемпионате Moto GP. Главное техническое отличие от донора заключается лишь в пониженной со 199 до 165 л. с. мощности двигателя. За счет этого заметно улучшилась тяга на низких средних оборотах. На рынке модель S1000R также доступна в еще более экстремальной облегченной версии М (по аналогии с автомобилями BMW серии M) с кованными или карбоновыми колесными дисками.

Ducati Multistrada V4

Автомобильная мода на кроссоверы перекинулась и на мотоциклы. В мире двухколесной техники самыми популярными и продаваемыми моделями (по крайней мере, в Европе) уже который год подряд считаются так называемые «многоцелевые» мотоциклы – большие туристические эндуро, способные преодолевать за один присест огромные расстояния и с одинаковым комфортом перемещаться как по дороге, так и по легкому бездорожью. В модельном ряду Ducati таких мотоциклов хватает. Но самой-самой по праву считается «большая» Multistrada. Нынешнее поколение уже четвертое в истории этой модели. От своей предшественницы она прежде всего отличается совершенно новым четырехцилиндровым мотором. Раньше цилиндров было только два. Как ни странно, такая конструкция двигателя получилась более легкой и компактной. А за счет серьезной модернизации десмодромной системы привода клапанов, которая, что греха таить, всегда считалась слабым местом мотоциклов Ducati, существенно возросла надежность силового агрегата и в разы увеличился межсервисный пробег. Помимо этого, новая Multistrada V4 оснащается множеством самых передовых электронных систем. Среди них, конечно же, есть и адаптивный круиз-контроль аж с двумя радарами – спереди и сзади.

Harley-Davidson Pan America

Без преувеличения можно сказать, что премьера модели Pan America стала главным событием года в мотоциклетном мире. Никогда раньше ничего подобного компания Harley-Davidson не делала. Но судя по отзывам экспертов, которым уже удалось познакомиться с новинкой поближе, первый блин вовсе не вышел комом. По своим ходовым качествам харлеевский туристический эндуро как минимум не уступает своему главному конкуренту – баварскому «гусю», модели BMW R1250GS. Этого, собственно говоря, и добивались. Маркетологи давно заметили, что вторым мотоциклом в гаражах состоятельных владельцев Harley-Davidson едва ли не чаще всего бывает именно BMW серии GS. Как можно отдавать такой лакомый кусок пирога конкурентам? И вот мы видим импортозамещение по-американски в действии.

Основой конструкции Pan America стал совершенно новый двигатель V-twin объемом 1250 см3. Он является частью силовой структуры рамы и имеет жидкостное охлаждение. Даже привод на заднее колесо здесь осуществляется цепью, что тоже вовсе не типично для мотоциклов этой марки. А уж про совершенно новую стилистику внешнего вида даже говорить не приходится.

Honda Rebel CMX1100

Компания Honda уже не первый год экспериментирует с межвидовым скрещиванием, стремясь получить на выходе что-то оригинальное, востребованное покупателями и потому способное занять абсолютно новую рыночную нишу. Чего только стоила экстравагантная Honda DN-1! Удобная, как максискутер, приземистая, как пауэр-круизер, и футуристичная, как звездолет, она так и не добилась популярности. И вот попытка номер… уже сложно сказать какой, Honda Rebel – вполне, как ни странно, органичная смесь классического городского мотоцикла с круизером. Впрочем, если разобраться, то от круизера тут только своеобразная эргономика с характерной посадкой ногами вперед. Вовсе не факт, что это хорошо, но многим нравится. Во всем остальном CMX1100 – типичный нейкед. С короткой базой, небольшим углом наклона передней вилки и 1100-кубовым двухцилиндровым двигателем, являющимся, между прочим, ближайшим родственником мотора легендарной Honda Africa Twin прошлого поколения. Но самая главная фишка этого мотоцикла – фирменная хондовская роботизированная коробка DCT с двумя сцеплениями (автомат, другими словами). Впрочем, существует и версия с традиционной «механикой».

KTM 1290 Super Adventure S

Новый KTM 1290 Super Adventure S можно по праву назвать самым высокотехологичным туристическим эндуро на рынке. Об этом, кстати говоря, свидетельствует и его немалая цена (от 1 999 900 руб. В России). Но за эти деньги вы получите настоящий спортбайк, только заточенный под езду по бездорожью. Глядя на технические характеристики, можно подумать, что он эдакий середнячок среди своих главных конкурентов – чуть мощнее Pan America, чуть слабее Multistrada V4… Но на деле это не так. Его двухцилиндровый V-образный двигатель чемпион по величине крутящего момента, а «умные» активные подвески WP Suspension выводят эту модель в рекордсмены по комфорту на плохой дороге и управляемости на практически любом покрытии. Для инженеров KTM фирменный слоган «Ready to Race» не пустой звук. Они лучше многих знают, что за выигрышем каждой доли секунды в гонке стоит кропотливая работа проектировщиков и скрупулезное внимание к мелочам. Взять хотя бы хитрую конструкцию бензобака, большая часть объема которого находится не вверху, как у всех остальных, а внизу. Это позволяет чуть снизить центр тяжести снаряженного мотоцикла. Вроде бы мелочи, но в спорте и они могут стать решающими.

Suzuki GSX1300RR Hayabusa

На американском рынке новая Hayabusa заявлена как модель 2022 года, но ее продажи там уже начались. Ждут этот мотоцикл и в Европе. Еще бы! Suzuki Hayabusa – настоящая легенда в мотоциклетном мире. Одно время она по праву считалась самым быстрым и самым мощным серийным мотоциклом на планете. Но от поколения к поколению былая слава несколько поблекла. Ее мощность вопреки ожиданиям многочисленных фанатов так и не перевалила за магическую отметку 200 л. с., а последнее время и вовсе стала снижаться. 173 – 197 – 190 и вот теперь 188 – так изменялось поголовье лошадей ее мотора. Виной тому жесткие экологические требования. А может быть сказался и тот фактор, что сама компания Suzuki сейчас переживает не лучшие времена и на революционные изменения в конструкции своего флагмана просто не способна. Нынешняя Hayabusa, хотя и считается совершенно новой, по факту представляет собой очередной виток эволюционного развития своей предшественницы: обновленная внешность, перенастроенная ходовая часть, модернизированный двигатель и обилие современной электроники на борту. Тем не менее, появление на рынке очередного поколения Suzuki GSX1300RR, все равно событие.

Yamaha MT09 / Tracer

На сегодняшний день семейство трехцилиндровых моделей MT-09 – это, пожалуй, лучшее, что есть у компании Yamaha. Ни в одной другой нише ее позиции так не сильны. Даже великий и ужасный гоночный супербайк Yamaha R1 уже, поговаривают, не тот. А МТ-09, как свидетельствуют объемы продаж, мировой бестселлер, на зависть всем конкурентам! Поэтому обойти стороной премьеру нового поколения этой модели никак нельзя. Точнее, даже не одной, а двух моделей. Просто МТ-09 – это городской нейкед. Легкий, мощный, с выверенной эргономикой и отменной управляемостью. А MT-09 Tracer – его ближайший родственник, туристический мотоцикл, построенный на той же самой платформе.

От моделей предыдущего поколения они отличаются совершенно новой алюминиевой рамой, изготавливаемой методом литья под давлением (за счет этого она стала легче и прочнее), модернизированным более мощным двигателем, а также современной электроникой – от многочисленных систем безопасности до TFT-дисплея полноцветной приборной панели. Явно похорошели оба мотоцикла и внешне. Покупатели это оценили. Насколько нам известно, вся российская квота на эти модели уже выбрана. Хотя сами мотоциклы к нам еще не приехали…

Фото представлено: motorcycle.com, suzuki2wheels.be, major-ktm.ru, hondanews.com, harley-davidson.com, ducati.ru, bmwmotorcycles.com.