Эти катера могут похвастаться и комфортом, и скоростью, но ценят их не только за функциональность.
Нестареющая классика в дизайне, возведенная в абсолют эстетика, эксклюзивные материалы, ручная сборка – они подкупают своим совершенством и по праву считаются иконами стиля в элитном яхтостроении. А в кино они уже давно и прочно ассоциируются с супергероями и золотой молодежью Сен-Тропе.

Riva Iseo Super
Возглавляет пантеон итальянская Riva – одна из старейших европейских верфей и, несомненно, самая легендарная. 183 года назад основатель семейного дела Пьетро Рива, начинавший с ремонта рыбацких судов на озере Изео, стал строить собственные лодки. Да такие ладные и резвые, что бизнес буквально взлетел. Потомкам удалось сохранить и качество, и утонченную элегантность дизайна, и разумный консерватизм: в наши дни катера с отделкой из благородных пород дерева (с фирменными 28 слоями лака!) считаются классикой и замечательно мореходны – не зря их называют «морскими Феррари». А еще это самые «кинематографичные» катера в мире. Начиная с культовых картин «Мамбо» (1954) и «В джазе только девушки» (1959) они стали неотъемлемым экранным атрибутом истинных джентльменов.

Новинка 2025 года – Riva Iseo Superдлиной 8,24 м. Последняя итерация этой модели с дизайном Мауро Микели, сохраняя типичную для Riva респектабельность, дополнена современной приборной панелью с 12-дюймовым дисплеем Böning и тремя опциями силовой установки. В самой мощной комплектации крейсерская скорость катера составляет 36 узлов, а на максимуме – до 41 узла.
Comitti Venezia 28 Elegance
Скоростные моторные яхты класса люкс итальянская верфь Comitti строит с 1956 года, в портфолио четыре модельных семейства: Breva, Isola, Venezia и Di Legno. Представленный в нашем обзоре 8,7-метровый катер был задуман как водный лимузин для двух известных отелей на озере Комо и оказался столь удачным, что со временем начал выпускаться в отделках Sport, Classic и Elegance, которая стала самой популярной в линейке Venezia. Это типичный ранэбаут с практичным корпусом из стекловолокна, деревянной палубой и кадди-кабиной. Может использоваться как тендер для суперъяхты или семейный прибрежный круизер со скоростным пределом 49 узлов.

J Craft Torpedo RS Acheron
Шведская компания J Craft называет эту модель «лодкой, достойной короля» и уверяет, что на создание каждой требуется более 8 тыс. часов ручной работы. Как и вся линейка Torpedo, ее последняя представительница Acheron может похвастаться не только элегантным внешним видом, но и великолепными скоростными характеристиками: она способна «летать» со скоростью 50 узлов. К тому же для судна длиной 12,63 м у Acheron весьма приличный запас хода – до 350 морских миль. Надежность катера рассчитана и на суровую Балтику, и на курортные акватории Средиземноморья.
Boesch 710 Sunsport
В 20-х годах прошлого века швейцарец Якоб Бёш купил в Кильберге компанию Treichler & Co и на ее базе создал верфь Boesch. Сегодня на этом предприятии трудится уже четвертое поколение той же семьи. Традиции судостроения бережно сохраняются: так, спортивная модель Boesch 710 Sunsport – это эталонная классика с корпусом из красного дерева, белыми кожаными диванами и приборной панелью в стиле ретро. При длине 7,5 м катер может взять на борт семь пассажиров и прокатить их с ветерком, развивая скорость до 38 узлов.

Frauscher 1017 GT
Австрийская верфь Frauscher, ведущая историю с 1927 года, сначала строила парусные яхты, но вскоре перешла на моторки и прославилась именно гоночными лодками. Сейчас в модельном ряду есть и компактные дневные круизеры, и большие каютные катера, но до сих пор все они изготавливаются вручную. Обновленная версия модели Frauscher 1017 GT так же, как и автомобили класса Gran Turismo, предлагает максимум для своего размера (10,3 м) комфорта: на палубе разместятся восемь человек, внутри оборудована двухместная каюта, а скорость этого морского суперкара может достигать 70 узлов!

Фото: пресс-служба
Комментарии