В минувшем году компания Daher поставила 74 однодвигательных турбовинтовых самолета TBM и Kodiak, одновременно получив заказы еще на 100 таких самолетов, которые должны быть выполнены в течение 2024-го и в начале 2025 года. Также в 2023-м производитель поставил 56 самолетов семейства TBM в версиях TBM 960/TBM 910 и 18 самолетов Kodiak 100/Kodiak 900. «Эти цифры отражают стабилизацию рынка… хотя проблемы, влияющие на нашу отрасль, сохраняются, включая трудности с персоналом и цепочкой поставок», – сказал Николя Шаббер, старший вице-президент авиационного подразделения Daher.
Большинство самолетов TBM, поставленных в 2023 году, – топовая версия TBM 960, причем наибольшая доля снова пришлась на рынок Северной Америки: 43 поставки в США и две в Канаду. Три TBM были переданы клиентам из Латинской Америки: по одному в Бразилию, Мексику и Боливию. Спрос в Европе оставался стабильным: три самолета поставлено в Германию, два во Францию, два в Великобританию. Кроме того, Daher зарегистрировала поставку новому клиенту в Центральной Азии.
Поставки Daher Kodiak включали две серийные версии: Kodiak 100 Series III, который теперь в стандартной комплектации предлагается с пятилопастным композитным винтом (снижающим уровень шума и повышающим производительность); более крупный и быстрый Kodiak 900, представленный в 2022 году. Восемнадцать самолетов Kodiak, изготовленных в прошлом году, переданы частным владельцам и многоцелевым операторам, причем ведущим рынком является Северная Америка. В число новых клиентов в минувшем году вошло авиационное подразделение Лесной службы Северной Каролины.
По состоянию на 31 декабря 2023 года владельцам и операторам по всему миру поставлено в общей сложности 1187 самолетов TBM и 339 самолетов Kodiak, при этом общий мировой парк самолетов налетал почти 3 млн часов. Они обеспечиваются ресурсами глобальной сети поддержки Daher, которая была объединена в единую организацию под названием TBM & Kodiak Care.
Фото: kodiak.aero, daher.com, ultimatejet.com
Комментарии