Что может быть приятнее отдыха на воде? Только отдых на яхте. О том, какими новинками радует в этом сезоне люксовое яхтостроение, читайте в нашем обзоре.

Rossinavi BEL1                        

Сошедшая нынешней весной на воду Bel1 совершает в настоящее время ходовые испытания у Лигурийского побережья Италии, поэтому информацию о скоростных параметрах верфь Rossinavi пока не обнародовала. Однако оценить авангардный экстерьер новинки уже можно. Белоснежный корпус с вертикальным носом и компактной надстройкой серебристо-графитового цвета смотрится очень современно, а скошенный рисунок остекления на бортах добавляет силуэту стремительности. Хотя эта 49,9-метровая яхта построена на базе успешной 50-метровой платформы, от предшественниц она отличается – дизайнер Фульвио де Симони применил в проекте несколько свежих архитектурных решений. Например, сандек стал заметно больше, его площадь составляет 145 кв. м. На полпути между главной и верхней палубами появился своеобразный «мезонин», где можно загорать, любоваться кильватером и накрывать обеды al fresco. А подъемный транец и раскладные борта в кормовой части делают пляжный клуб еще просторнее.

Kaşif

Выбор имени для эксплорера вполне символичен – Kaşif («Ка́шиф») в переводе с турецкого означает «исследователь». Он рассчитан на путешествия по акваториям, куда не заходят чартерные яхты, но даже в самых суровых условиях готов предоставить своему владельцу высококлассный комфорт. Проектантами этой 42-метровой модели Bilgin 137 были давние партнеры верфи Bilgin Yachts: дизайн экстерьера и архитектуру судна разработало бюро Unique Yacht Design, интерьер оформила студия Hot Lab. Для отдыха в распоряжении десятерых гостей имеются три палубы и флайбридж, где оборудованы верхний пост управления, обзорная площадка и лаунж с обеденным столом, мини-камбузом и барной стойкой. Стационарная кормовая платформа настолько широка, что способна служить местом для купания и причалом для тендеров, на ней даже можно хранить надувную лодку или гидроцикл. Яхта развивает максимальную скорость 14 узлов, а благодаря запасу топлива в 32 тыс. л в экономичном 10-узловом режиме пройдет 5 тыс. морских миль без дозаправки.

Majesty 111                    

В этом 34-метровом корпусе дизайнерам буквально удалось выйти за рамки заданного размера: внутри Majesty 111 кажется больше, чем снаружи. Эффект достигнут за счет грамотного проектирования, выполнить которое верфь Gulf Craft из ОАЭ пригласила голландское бюро Phathom. Оно, к слову, занималось как экстерьером, так и интерьером яхты, который был удостоен престижной награды Best Interior Design на конкурсе World Yachts Trophies. Добиваясь идеального баланса между внутренним и внешним пространствами, конструкторы уделили особое внимание естественному свету: остекление жилых помещений здесь на 40% больше, чем у классических яхт аналогичной длины. Majesty 111 рассчитана на 12 гостей, пять сьютов для них расположены на нижней палубе, мастер-каюта площадью 15 кв. м занимает носовую часть главной. Основная зона релакса оборудована наверху – на носу гостей ждут бассейн с лежаками для загара и подковообразный диван со столиками-трансформерами, а от палящего солнца или непогоды можно укрыться в остекленной части надстройки, где обустроен неформальный sky lounge.

Pearl 72                

Британский производитель Pearl Yachts, позиционирующий себя как верфь-бутик, пополнил свой флот моделью Pearl 72 длиной 21,99 м. За внешний вид новинки и всю инженерную часть проекта отвечало бюро Dixon Yacht Design, внутренним убранством занималась британский дизайнер с мировым именем Келли Хоппен. К его разработке она подошла так же, как и к созданию интерьеров для частной резиденции, и, по ее признанию, стремилась перенести на воду нью-йоркский стиль жизни. Главной компоновочной особенностью, которая отличает Pearl 72 от других яхт этого класса, является наличие сразу двух мастер-кают. Одна располагается  в носовой части и имеет отдельный вход с палубы, вторая спланирована в классическом стиле – по центру корпуса, во всю его ширину. Кроме них на борту оборудованы еще два гостевых сьюта и маленькая двухместная каюта для экипажа. Также необычно большим получился гараж в корме: в него помещаются тендер Williams 345, гидроцикл и дайверское оборудование.

Evo R+                  

Стиль проектов, созданных для верфи Evo Yachts неаполитанским дизайнером Валерио Ривеллини, часто называют «максимальным минимализмом». Катер новейшей модели Evo R+ длиной 18 м – еще один прекрасный образчик этой эстетики. Лаконичные линии его корпуса цвета металлик, имеющего развитые реданы и воздухозаборники, дополненного многогранным, будто рубленым остеклением надстройки, вызывают ассоциации с некоей космической капсулой. Помимо суровой маскулинной красоты катер может похвастаться высокотехнологичными конструктивными находками. Например, раскладной кормовой платформой, которая приспособлена и для купания, и для быстрого спуска на воду надувной лодки или аквабайка. Центральная ее часть выдвигается назад и погружается в воду, а на образовавшейся в транце ступени можно разложить мягкий диван и сидеть на нем, болтая ногами в воде. На нижней палубе размещаются три гостевых каюты, два санузла, обеденная зона и каюта экипажа с отдельным входом. Пара двигателей Volvo Penta разгоняют Evo R+ до впечатляющей скорости 34 узла.

Фото: пресс-служба