Как отметил Дмитрий Перепелкин, директор вертолетного подразделения Airbus в России: «На сегодняшний день Н135 – самый доступный на рынке двухдвигательный вертолет, допущенный для полетов по приборам. Четырехканальный автопилот в сочетании с комплексом авионики Helionix существенно снижает нагрузку на пилота. Благодаря своей надежности, простоте технического обслуживания, а также отсутствию необходимости в эксплуатанте Н135 идеально подходит частным владельцам, предпочитающим двухдвигательную технику».

H135 – признанный лидер в сегменте легких многоцелевых двухдвигательных вертолетов. Он отличается надежностью, низким уровнем шума, универсальностью и самыми низкими расходами на эксплуатацию и сервисное обслуживание в своем классе. Максимальная снаряженная масса вертолета – 2980 кг. В прошлом году Европейское агентство по авиабезопасности (EASA – European Aviation Safety Agency) одобрило увеличение альтернативного гросс-веса Н135 до 3100 кг, что предоставит клиентам дополнительные 120 кг нагрузки. Ожидается, что в России аналогичная сертификация будет получена до конца 2021 года.

Сегодня более 1400 вертолетов H135 эксплуатируются 296 операторами в 65 странах мира. Они используются для пассажирских перевозок в частной и деловой авиации, для задач санитарной авиации и в нефтегазовом секторе. По состоянию на май 2021 года в нашей стране зарегистрировано 18 машин этого типа. До конца декабря Airbus планирует поставить на российский рынок еще два новых Н135, одна поставка законтрактована на 2022 год.

Система Helionix – это усовершенствованный комплекс авионики, который обеспечивает непревзойденную поддержку пилоту и представляет собой интуитивно понятный интерфейс «человек – машина». Использование авионики Helionix позволяет повысить безопасность полетов за счет снижения нагрузки на пилота и защиты от выхода за границы области допустимых полетных режимов.

Фото: пресс-служба