Выбирая самые запоминающиеся яхты 2021 года, мы постарались охватить практически всю размерную линейку и предназначение. Каждая дала поводы говорить о себе – наряду со смелым дизайном экстерьера, необычной внутренней планировкой и самыми разными техническими инновациями немалую роль сыграло даже успешное заполнение пустующей чартерной ниши. Итак, вот они – пять трендсеттеров люксового яхтинга по версии City World.

Лучший эксплорер

La Datcha |Damen Yachting

Яхты экспедиционного типа сейчас очень востребованы, поскольку дают возможность совершать вояжи в самые труднодоступные акватории планеты. Едва сойдя со стапелей Damen Yachting в Нидерландах, шестипалубная La Datcha отправилась на Дальний Восток и весь сезон 2021 года курсировала между Чукоткой и Курильскими островами. Ранее ниша люксового чартера в этом регионе была не заполнена, однако для яхты ледового класса сложные условия не проблема (La Datcha способна ходить во льду толщиной до 40 см), а ее габариты – 77 м в длину и 14 в ширину – позволили разместить на борту все привычные пятизвездочные удобства (шесть просторных сьютов, спа с массажным кабинетом и сауной, джакузи, спортзал). Любоваться дикими пейзажами можно сквозь прозрачные стены обсервационного салона или со смотровой площадки на верхней палубе, но есть оборудование и для активного отдыха: два хелипада, снегоходы, батискаф, водные игрушки. Запас хода на круизной скорости 14,5 узла составляет 6000 морских миль, при этом важно, что в автономных плаваниях длительностью до 40 дней La Datcha использует систему сбора мусора и не наносит вреда природе.

Самый «зеленый» парусник

Path | Baltic Yachts

В парусном секторе наиболее заметной премьерой года стал 44,6-метровый шлюп Path, оснащенный самой большой системой солнечных батарей из всех, что когда-либо устанавливались на парусных яхтах: они полностью занимают 60 кв. м крыши надстройки. К разработке архитектуры, общего стиля и интерьера финская верфь Baltic Yachts привлекла дизайн-студию Judel & Vrolijk, снискавшую известность своими гоночными проектами. На ходовых испытаниях суперъяхта разгонялась до 20 узлов, но главное ее достоинство, конечно, не скорость, а высокая автономность и экологичность – сертификация по международному стандарту выбросов IMO Tier III говорит сама за себя. Это судно строилось в расчете на кругосветные вояжи. Кроме четырех гостевых сьютов и четырех кают для команды на борту предусмотрено много места для припасов. Подъемный киль позволяет менять осадку с 5,9 до 3,4 м, то есть заходить даже на мелководье, и для исследования новых акваторий из кормового гаража можно спустить пару экологически чистых тендеров с электромоторами.

Самый трендовый экстерьер

Geco | Admiral

Эффектный, нарочито маскулинный и очень современный экстерьер Geco – не просто дань моде. Дизайн Italian Sea Group (куда входит верфь Admiral) и морская архитектура от Vripack Yachting – это продуманная до сантиметра функциональность и отличные ходовые качества. Так, выходящая за пределы обводов корпуса вертолетная площадка может служить и солярием, и танцполом, а удлиненные фальшборты с тонированным остеклением в кормовой части обеспечивают максимум приватности на купальной платформе. При длине 55 м Geco за счет своей планировки имеет на борту набор удовольствий, который обычно встречается на значительно более крупных яхтах, – от роскошного салона и столовой с канделябрами (гостевых кают шесть) до многочисленных наружных лаунжей, open air-кинотеатра и отдельного велнес-сандека с тренажерным залом и большим бассейном. Редкие породы дерева, кожу и мрамор в отделке дополняет коллекция современного искусства. Яхта развивает до 18 узлов, в экономичном 10-узловом режиме дальность хода составляет 3500 морских миль.

Лучший катер: дизайн и технические инновации

43wallytender | Wally – Ferretti Group

Лука Бассани всегда был трендсеттером в яхтенном дизайне, и его последний 43wallytender не исключение – технологии сейчас позволяют реализовывать самые дерзкие идеи. Прежде всего, 13-метровый катер агрессивно красив: рубленые формы, фирменный цвет Gator Green (корпус из углеродного композита) с глянцевым гелькоутом Ice White, карбоновый T-топ, затемненное лобовое стекло и тиковая палуба выглядят футуристично и респектабельно. Кроме характерной эстетики он может похвастаться и техническими инновациями, например откидными бортами в кормовой части, которые в развернутом виде увеличивают пляжную зону и доступ к воде. Внутри есть небольшая каюта, но прокатить можно до 12 человек. В стандарте 43wallytender комплектуется парой 380-сильных дизелей Volvo Penta, дающих 36 узлов на максимуме, а если их апгрейдить до 440 л. с., скорость вырастет до 40 узлов. Словом, получился стильный и практичный ранэбаут, который можно использовать как тендер для суперъяхты, шаттл для курортов и просто как роскошный катер для однодневных прогулок.

Самая необычная внутренняя планировка

SL120 Asymmetric | Sanlorenzo

Модель SL120 Asymmetric, чей официальный дебют состоялся на Каннском яхтенном фестивале осенью 2021 года, на сегодня является флагманом итальянской верфи Sanlorenzo. Создана она при участии дизайн-студии Zuccon International Project. По внешнему виду и не скажешь, что эта яхта – смелая конструкторская находка. Как явствует из названия, судно не симметрично: на главной палубе вместо двух привычных проходов вдоль надстройки оставлен только один, по правому борту, а слева это пространство присоединили к внутреннему объему. Благодаря сплошному темному остеклению снаружи разница незаметна, а выигрыш значителен: жилые помещения получили дополнительные 8 кв. м, что для 37-метровой яхты немало. В салоне увеличилось место для столовой, света и простора добавляют панорамные окна с одной стороны и откидной балкон с другой. Ощутимо расширилась и мастер-каюта в носовой части. Палубой ниже находятся четыре гостевых сьюта, к отдыху располагают большой флайбридж и купальная платформа. Кроме необычной планировки SL120 Asymmetric впечатляет скоростными характеристиками – на максимуме она способна выжимать 27 узлов.

ФОТО: ПРЕДОСТАВЛЕНО DAMEN YACHTING, BALTICYACHTS.FI, ADMIRAL-YACHTS.COM, WALLY.COM, SANLORENZOYACHT.COM