Baltic 67PC

Baltic Yachts

Финский производитель Baltic Yachts выпускает полукастомные яхты: для каждого размера в модельной линейке разрабатывается базовый корпус, что значительно сокращает сроки постройки, а уж адаптация его под запросы клиента делается потом индивидуально. Baltic 67PC не исключение, и тот факт, что сейчас строится уже третий экземпляр этой модели, верфь считает лучшим доказательством успеха ее универсальной концепции: корпус №1 Manyeleti используется как круизная яхта, а второй, по имени Lurigna, участвует в таких серьезных гонках, как Rolex Fastnet, например. Парусник длиной 20,52 м спроектирован компаниями judel/vrolijk (архитектура) и Design Unlimited (стиль) как надежное, быстрое, простое в управлении судно, рассчитанное на океанские плавания. Впрочем, заказчик корпуса №3 планирует короткие маршруты, поэтому помимо электролебедок на борту будут кнопочные органы управления гротом, гиком и закрутками. Более того, с помощью беспроводного пульта он сможет даже брать рифы на парусах (общая площадь 530 кв. м на полных курсах) и управлять двигателем, а также носовым и кормовым подруливающими устройствами – то есть вести яхту полностью дистанционным способом. Питание бортовых систем обеспечат солнечные панели, смонтированные на жесткой крыше кокпита, который благодаря этому бимини можно использовать как палубный салон. Внутри предполагается трех- или четырехкаютная планировка.

Amel 60                     

Amel              

В 2020 году эта модель получила звание European Yacht of the Year в номинации «Люксовый круизер». Вслед за недавним бестселлером Amel 50, собравшим немало наград, французская верфь решила выпустить более просторную его версию – три дополнительных метра длины позволили увеличить на Amel 60 и кокпит, и внутреннее жилое пространство. Но в дополнение к усовершенствованному дизайну, разработкой которого занималась студия Berret Racoupeau Yachts Design, новинка получила и ряд передовых технических решений, таких, к примеру, как размещенный глубоко в кокпите и прикрытый хардтопом пост управления с карбоновым штурвалом или карбоновые же мачта и гик для генуи. Облегченные материалы конструкции позволили заметно уменьшить общую массу: при длине 19 м и ширине 5,35 м сухой вес яхты составляет всего 26 т. В стандартном парусном гардеробе предлагаются грот площадью 78 кв. м, генуя 92 кв. м и стаксель 36 кв. м; средняя круизная скорость около 9 узлов. На палубе гостей ждут просторные зоны для отдыха и приема солнечных ванн. Транец оборудован откидной купальной платформой с выдвижным гидравлическим трапом, здесь же предусмотрено стационарное подъемное устройство для спуска на воду надувного риба. Ну а под палубой разместились квадратный салон со столом на восемь человек, оснащенный по последнему слову техники камбуз и три двуспальные каюты.

Oyster 565                

Oyster

Дебютный проход яхты Panthalassa по Темзе под Тауэрским мостом стал для Лондона событием как в культурной жизни – это было действительно красиво! – так и в экономической: появление первенца из новой серии Oyster 565 свидетельствует о том, что британская верфь Oyster Yachts успешно оправилась от недавнего банкротства и снова наращивает модельный ряд. В проектировании 18-метрового парусника принимала участие команда Humphreys Yacht Design, и сами производители называют 565-ю модель «карманной суперъяхтой». Она позиционируется как лодка для семейных путешествий без профессиональной команды, что удобно для морских прогулок в выходные или каникул на Средиземном море. Однако сертификация СЕ в категории «А» (океан) означает, что Oyster 565 достаточно надежен, чтобы уходить и далеко от берега – пара яхтсменов вполне может отправиться на нем в кругосветку. Стеклопластиковый корпус предлагается с различными модификациями киля (балластный киль или мечевидный шверт, подходящий для мелководья) и в нескольких компоновках. Это два трехкаютных варианта: мастер-сьют в корме и две двухместные каюты спереди либо «мастер» в носовой части и одна большая кормовая каюта, которую при желании можно разделить на две двухместные. Плюс возможность оборудовать четвертую каюту, которая послужит дополнительным спальным местом или, скажем, складом для хранения дайвинг-оборудования.

Beneteau First 53                

Beneteau

Весной 2021 года французская верфь Beneteau преподнесла яхтсменам приятный сюрприз в виде многочисленной прибавки в модельном ряду: запущена новая линейка First SE – Seascape Edition, в которой пока четыре модели, а также вышли три компактные новинки в седьмом поколении First, длиной от 4,30 до 7,99 м. Но любителям люксового отдыха мы советуем обратить внимание на более крупную яхту Beneteau First 53, которая была презентована чуть ранее и вошла в шорт-лист премии «Европейская яхта года – 2020» в номинации Performance Cruisers. Этот элегантный и хорошо продуманный парусник длиной 17,16 м является на сегодня флагманом линейки First. Его безупречный дизайн – заслуга конструктора Роберто Бисконтини, имеющего 20-летний опыт в разработке гоночных яхт для культовой регаты America’s Cup, а о рациональной планировке палуб и интерьера позаботился Лоренцо Ардженто. В процессе работы они протестировали 25 корпусов, результат порадует и гонщиков, и круизеров. Первые оценят низкий профиль, опциональную карбоновую мачту на метр выше стандартной 25,8-метровой и набор парусов (кроме грота, стакселя и спинакера в него входит даже Code 0), вторым наверняка придется по душе средиземноморский кокпит-трансформер, куда можно добавить стол или превратить его в солярий. На борту оборудованы три каюты, но есть возможность добавить в носовой части еще одну для капитана.

Grand Soleil 42LC   

Cantiere del Pardo

Итальянская Grand Soleil 42 LC также стала номинантом на титул «Европейской яхты года – 2020» в категории «люксовый круизер». Ее длина составляет 13,85 м (без бушприта 12,95 м), ширина 4,18 м, водоизмещение 9,5 т. К созданию этой лодки из семейства Blue Water line верфь Cantiere del Pardo привлекла именитого дизайнера Марко Лостуцци и бюро Nauta Design, снискавшее известность спортивными проектами. Неудивительно, что заказчики имеют очень большой диапазон возможностей в выборе как внешней, так и внутренней конфигурации. Так, в версии «стандарт» предлагаются скрутка грота в мачту, рама для проводки гика-шкота, стаксель-автомат, электрические лебедки и Г-образные сиденья у рулевых постов. А спортивный вариант имеет более высокую мачту из углеволокна, гидравлический ахтерштаг, свободный кокпит и карбоновый спойлер, интегрированный в конструкцию надстройки. Интерьер поражает обилием естественного света, который проникает в жилые помещения через остекление надстройки, люки в салоне и четыре иллюминатора по бортам. В планировке заложена возможность оборудовать две или три каюты с двумя санузлами. В двухкаютном варианте появляется также кладовка для дополнительного холодильника и складирования запасов, что немаловажно для тех, кто любит длительные автономные вояжи: сертификация CE (A) как раз подразумевает выходы в открытое море.

Фото: grandsoleil.net, beneteau.com, amel.fr, J.RICOUL amel.fr, designunlimited.net, jeff brown balticyachts.fi.