На своем заводе в Бордо-Мериньяке во Франции компания Dassault Aviation завершает сборку первого Falcon 10X, который имеет самое большое поперечное сечение салона среди всех специально построенных бизнес-джетов. Параллельно инженеры проводят испытания на предельную нагрузку и усталость планера на механическом испытательном стенде, чтобы подтвердить пределы срока службы планера. Как и его военный собрат Rafale, 10X оснащен крылом из композитного углеродного волокна.

Системы Falcon 10X тестируются на двух многосистемных испытательных стендах в летно-испытательном центре Dassault в Истре на юге Франции. Каждый стенд включает в себя компьютерные пакеты подсистем, которые представляют реальные системы самолета. «Эти испытательные стенды проверят правильность работы авионики, управления двигателем, управления полетом, гидравлики, электрораспределения, торможения, противопожарной защиты и других систем самолета», – заявляют в компании. Испытания кабины экипажа и цифровой системы управления полетом проводятся в штаб-квартире Dassault в Сен-Клу недалеко от Парижа.

В конце прошлого года Rolls-Royce завершила кампанию по летным испытаниям двигателя Pearl 10X с тягой 18 тыс. фунтов для 10X. Она включала более 25 полетов на испытательном стенде Boeing 747 компании Rolls-Royce в течение шести месяцев, в том числе полеты на высоту 45 тыс. футов и на скорости до 0,90 Маха.

После сертификации 19-местный 10X станет самым большим бизнес-джетом, разработанным с чистого листа, с высотой салона 2,03 м. Салон спроектирован с использованием модульного подхода, который позволит клиентам выбирать длину зон для размещения столовой/конференц-центра, развлекательной зоны с большим экраном и/или главной спальни с отдельным душем. Дальность Falcon 10X позволит осуществлять рейсы между такими городами, как Лондон и Буэнос-Айрес, Лос-Анджелес и Джидда или Женева и Сингапур.

Ввод в эксплуатацию Falcon 10X запланирован на конец 2027 года.

Фото: пресс-служба, dassaultfalcon.com