Облик китайских авто меняется на глазах. В этой трансформации большая заслуга дизайнеров из Германии, Италии, Великобритании и других стран с давней автомобильной историей. Рассказываем о некоторых из них.
Петер Хорбери (Peter Horbury) родился в Великобритании и начал свою карьеру в местном филиале Chrysler, но первые блестящие результаты показал в Volvo. Именно он сумел объединить фирменную угловатость бренда со спортивным силуэтом в купе Volvo 480ES. Характерные «плечи» S80 и XС90 – также его работа. В 2010-м Volvo Cars купила компания Geely, и британский дизайнер немало поработал над общим стилем марки. Решетка радиатора с концентрическими округлыми пятиугольниками – это его идея.
Все модели Geely бренда, вышедшие на рынок до последнего времени, были созданы при его участии. Это касается и моделей Lynk & Co, на основе которых появились электромобили нового премиального бренда Zeekr. В 2021-м дизайнер ушел в также принадлежащую Geely компанию Lotus – под его руководством были созданы первый электрический кроссовер Lotus, Eletre, и еще несколько моделей. В прошлом году Петер Хорбери скончался в возрасте 73 лет.
Штефан Зилафф (Stefan Sielaff) стал преемником Хорбери в качестве глобального вице-президента по дизайну холдинга Geely. Место его работы находится в шведском Гетеборге, где расположена одна из студий Geely Design. Уроженец Мюнхена, Зилафф с 1980-х работал на Audi и Volkswagen, где специализировался в основном на интерьерах. Также в его резюме работа на Mercedes-Benz, где он возглавлял центр дизайна салонов. Кроме того, Зилафф был директором по дизайну Bentley, так что перспективы Geely выглядят многообещающе.
Крис Бэнгл (Chris Bangle) – первый американец, который возглавил центр стиля BMW. Под его руководством были созданы практически все модели BMW конца 1990-х, в том числе первый кроссовер BMW X5. В 2009 году Бэнгл объявил об уходе из автомобильного дизайна вообще. Однако в 2014-м консультации по разработке дизайн-стратегии китайского бренда Changan ознаменовали его возвращение в индустрию. Сегодня европейский дизайн-центр Changan расположен в Турине, а студия Chris Bangle Associates – по соседству.
Хакан Сарачоглу (Hakan Saraçoğlu) родился в Турции, учился в Калифорнии, дизайнером стал работать в Германии на Ford, затем перешел в Porsche. В числе его творений 918 Spyder, Boxster и Cayman, а также 911 GT2.
В 2012 году китайская государственная компания Chery пригласила Сарачоглу на должность директора по дизайну. Результаты не заставили себя ждать – модели заметно похорошели. Впрочем, Сарачоглу ненадолго изменил Chery ради электромобиля Enovate, который выпускает Zhejiang Dianka Automobile Technology Co. Ltd. С сентября 2021-го Хакан вновь в Chery, в Германии – как вице-президент по дизайну марок Jetour и Karry.
Кевин Райс (Kevin Rice) начинал свою карьеру на Mazda: занимался роторным купе RX-8, участвовал в создании второго поколения знаменитого родстера MX-5, потом сотрудничал с BMW – купе 4-й серии одна из его работ. Без малого полтора года британский дизайнер работал на Chery. Недолго, но зато успел приложить руку к созданию стиля премиального бренда Exceed: говорят, характерные чистые линии – это идея именно Райса. В 2020-м он ушел на, возможно, одну из самых престижных должностей в мире дизайна – стал креативным директором Pininfarina. Правда, и этот пост тоже оставил.
Джайлс Тейлор (Giles Taylor) родился и учился в Англии, дебютировал на французском Citroen, но потом вернулся в родной Ковентри, на Jaguar. Его дальнейшая карьера была связана с Rolls-Rоyce, где, помимо седанов и купе, ему довелось потрудиться над первым кроссовером марки Cullinan. Возможно, именно причастность Тейлора к революционным изменениям в дизайне двух самых престижных британских брендов и привлекла внимание китайской государственной компании FAW, выпускающей автомобили Hongqi. До недавнего времени их дизайн был не менее консервативным, чем у Jaguar XJ с 1968 по 2009 год. С приходом Тейлора на пост вице-президента FAW по дизайну все стало меняться. Первый проект с его участием – роскошный электрический кроссовер Hongqi E-HS9, представленный в 2020 году. Этакое новое воплощение Cullinan.
Даниэле Гальоне (Daniele Gaglione) «рулил» дизайном китайского бренда JAC почти 12 лет. В сентябре 2010 года его назначили главным дизайнером, через шесть лет повысили до директора по дизайну, а затем отправили на родину в Италию, где он более трех с половиной лет возглавлял итальянский дизайн-центр JAC. Китайцев он заинтересовал своим девятилетним опытом работы в Alfa Romeo. С 2001 по 2010 год Гальоне дослужился до главного дизайнера экстерьера, принимал участие в создании Alfa Romeo 166, 159, Giulietta, а также харизматичных 8С Competizione и 8С Spider.
Фото: lotuseletre.ru; сarbodydesign.com; artfile.me; autohome.com.cn; china-motors.org; uservice-exeed.ru; autoo.com.br
Комментарии