Эти пять новинок люксового яхтостроения поражают размерами, дизайном, технологическими прорывами, скоростью. Да и просто красотой.

Blue | Lürssen

В рейтинге крупнейших яхт мира кому-то придется потесниться. В этом году со стапелей немецкой верфи Lürssen в Бремене сошла 160-метровая Blue вместимостью 15 320 регистровых тонн. После Azzam (180 м), Eclipse (162,5 м) и Dubai (162 м) она теперь занимает четвертое место в топовой десятке.

Наружный и внутренний дизайн, выполненный компанией Terence Disdale Design, вполне традиционен: изящный острый профиль, красивая скула, белоснежный корпус, шесть палуб. Носовую часть занимает большая вертолетная площадка, еще одна, поменьше, находится на скайдеке ближе к корме. На каждой из четырех верхних палуб оборудованы обширные зоны отдыха, где можно и порелаксировать, и светский раут устроить, а в корме предусмотрена купальная платформа, интегрированная в пляжный клуб со спа-кабинетами. Соблюдая приватность заказчика, верфь не указывает количество гостевых кают и не публикует их фотографии, но ширина судна 22,5 м дает основания считать, что жилые пространства очень объемны, а репутация Теренса Дисдейла как гранда яхтенного дизайна – предполагать, что оформлены они будут с безупречным вкусом.

А вот во всем, что касается технологических инноваций, Lürssen не скупится на подробности. Гибридная пропульсивная система позволяет пользоваться преимуществами и дизеля, и электрической силовой установки, экономя топливо. Чтобы сделать Blue экологичной, ее оборудовали системой нейтрализации выхлопных газов и новейшей мембранной системой очистки сточных вод. Гигаяхта успешно прошла ходовые испытания и теперь курсирует в Средиземном море.

Infinity | Oceanco

117-метровая Infinity, чья торжественная передача заказчику состоялась в мае 2022 года, – дважды рекордсмен: это теперь новый флагман верфи Oceanco и самая крупная яхта из всех когда-либо построенных в Нидерландах.

Элегантный внешний вид судна – заслуга норвежского морского архитектора и дизайнера Эспена Ойно с его бюро Espen Øino International, которое базируется в Монако и по праву считается одним из законодателей моды в люксовом яхтинге. Каждая из семи палуб Infinity со стороны кормы представляет собой просторную террасу – здесь есть и лаунджи с барами, и обеденные зоны, и кинотеатр open-air, и место для занятий йогой; на второй и верхней палубах обустроены джакузи под открытым небом, на главной – шестиметровый бассейн с противотоком. По двум парадным лестницам отсюда можно спуститься к стационарной купальной платформе, с которой соседствуют хранилище водных игрушек и велнес-зона с сауной, спа, спортзалом.

Интерьер, оформленный компаниями Sinot Yacht Architecture & Design и David Kleinberg Design Associates, выдержан в стилистике «скромной роскоши»: на первый взгляд простые, но на самом деле эргономически продуманные до миллиметра формы не утратят актуальность с годами. Яхта рассчитана на 16 гостей и 43 членов экипажа. Ее максимальная скорость – 18 узлов.

Come Together | Amels

Люксовый чартерный флот получил великолепное пополнение – нынешним летом к нему присоединился эксплорер Come Together длиной 60 м, первенец полукастомной серии Amels 60 Limited Editions. В экстерьере от Espen Øino International прочитываются отсылки к траулерам (удлиненная носовая часть, надстройка смещена к транцу) и к милитари-эстетике (топорообразный нос, «мускулистый» силуэт), однако обыграно все это с учетом предназначения судна – в формулировке создателей это вилла на воде – причем обыграно так, что яхта хорошо запоминается с первого взгляда. Одни только трапециевидные окна в бортах чего стоят. Очень необычна и цветовая схема: стальной корпус имеет оттенок гальки Pebble Grey, алюминиевая надстройка выкрашена в приглушенный белый Matterhorn White и черный Super Jet Black. На 27-метровом сандеке хватило места для солярия, обеденного стола, бара, бассейна, и вертолётной площадки touch and go. Гибридная силовая установка позволяет Come Together набирать 15,5 узла на максимуме. На борту могут разместиться 12 гостей (впечатляет откидной балкон площадью 7 кв. м в мастер-каюте) и 13 членов экипажа. Интерьер от английской студии Winch Design дает «ощущение тихой безмятежной жизни в семейном доме на пляже. Первый же чартерный сезон этой яхты в Средиземном море был расписан практически мгновенно.

AB 100 Superfast  | AB Yachts

На Каннском яхтенном фестивале 2021 года AB 100 Superfast получила награду World Yachts Trophies в категории «лучший дизайн экстерьера». Внешне эта модель выглядит как спидбот и по скоростным качествам ему не уступит – на максимуме разгоняется до 60 узлов! – но спидбот в увеличенном масштабе: ее длина составляет 30,5 м. Это полноценная суперъяхта, ни один аналог подобного размера так летать по морю не способен. В чем секрет? К созданию своих ультралегких корпусов верфь AB Yachts привлекла компании, которые делают композитные материалы для авиакосмической промышленности. Цифры спецификации по моторному отсеку новинки тоже подкрепляют сравнение с самолётом: три двигателя MTU 16V 2000 M96L по 2600 л. с. каждый дают в сумме невероятную мощность – даже в умеренном крейсерском режиме AB 100 Superfast  гоняет на скорости 45 узлов. На борту оборудовано четыре гостевых сьюта и две каюты для экипажа из четырех человек. Интерьер имеет модульную конфигурацию, то есть каждый заказчик по сути участвует в его проектировании, выстраивая пространство на борту по своему желанию. Например, установка между салоном и кокпитом скрытой раздвижной двери позволяет превращать их в единое пространство от кормы до лобового стекла.

Path | Baltic Yachts

Имя 44,6-метрового судна проекта Baltic 146 в переводе с английского означает «путь, дорога, стезя», и в техническом оснащении Path действительно проложила особый путь – она имеет самую большую систему солнечных батарей из всех, что когда-либо устанавливались на парусниках: панели покрывают 60 кв. м надстройки полностью. За день они вырабатывают 30-50 кВт/ч, покрывая потребности всех бортовых систем. Так что даже при наличии традиционного восьмицилиндрового дизеля Scania яхта сертифицирована по самому строгому международному стандарту – это перввое судно верфи Baltic Yachts, соответствующее «зеленым» нормативам IMO Tier III.

Path

Владелец Path намерен уйти на ней в кругосветное плавание, большая команда при этом не потребуется: дизайнеры компании Judel & Vrolijk спроектировали парусное вооружение (шлюп) так, чтобы не тратить много сил на управление, хотя три фиксированных форштага и короткий съемный бушприт позволяют производить тонкую настройку парусов. Расчётная средняя скорость 11-16 узлов, однако яхта легко выжимает и 20, и отлично управляется даже при 35-узловом штормовом ветре.

На борту Path четыре гостевые и четыре каюты для экипажа. Мастер-сьют, расположенный по миделю, имеет отдельную гостиную и гардеробную комнату. А главный салон может превращаться в кинозал: гигантский монитор длиной 2,7 м владелец называет «видеостеной».

Фото: balticyachts.fi, oceancoyacht.com, amelsyachting.com, abyachts.com, boatinternational.com