Как часто концепты яхт казались просто игрой фантазии, неосуществимой в жизни. Но проходило несколько лет – и все эти смелые идеи получали реальное воплощение. Чем же нас может порадовать вполне обозримое будущее?

Oneiric
Zaha Hadid Architects, Rossinavi

Проект 44-метрового катамарана Oneiric, который команда Zaha Hadid Architects представила вместе с итальянской верфью Rossinavi на Неделе дизайна в Милане, подкупает как совершенством форм, так и своей концепцией. Судно моторное, однако бороздить моря оно будет максимально безвредно для окружающей среды – создатели ратуют за «новую эру экологичного яхтинга». Энергии, генерируемой солнечными модулями, яхте вполне хватит для однодневной прогулки, а в длительном вояже, скажем, через Атлантику, Oneiric сможет двигаться на электрическом ходу 70% времени, выбрасывая на 40 тонн меньше углекислого газа, чем обычные моторные яхты. А во время стоянки катамаран может снабжать энергией другие объекты, например, виллу.

Crystal
coquine![design]

Авангардная система DynaRig – новое слово в парусном вооружении: полотнища скручены внутри мачт и при постановке «выезжают» в пазах по горизонтальным реям, как театральные кулисы. Эта концепция пока воплощена только в двух мегаяхтах: Maltese Falcon (2006) и Black Pearl (2018). Но идея конструкторам нравится – очередной концепт на тему DynaRig предложила лондонская студия coquine![design]. Кроме парусов, их 99-метровое детище привлекает внимание необычным корпусом. Трехмачтовый корабль Crystal будто сложен из осколков стекла, а фантазийные прорези в бортах и множество иллюминаторов позволяют естественному свету пронизывать конструкцию практически насквозь. Помещения, интерьеры которых разработал Александр Тириат, просторны и лаконичны.

Mako
State Of Craft

При виде сбоку у мегаяхты Mako вполне традиционный корабельный силуэт, но стоит ей чуть повернуться… Вместо острого корабельного носа – трапециевидная полость, надстройку прикрывают сооружения, похожие на жабры, а в поперечном сечении судно и вовсе представляет собой треугольник. Источником вдохновения для британской дизайн-студии State of Craft послужила мако, одна из самых быстрых акул на Земле. Так что серебристо-серый окрас и строго просчитанная гидродинамика форм неслучайны. На борту 120-метровой Mako есть все для люксовой жизни, начиная со спа и фитнес-центра и заканчивая обсерваторией и «парящей» комнатой для йоги. Но понравится она и любителям активного отдыха, поскольку по мореходности и оснащению классифицируется как исследовательское судно: с хелипадом, дайв-станцией, целым флотом тендеров и морских игрушек, а главное, с большим запасом автономности.

NOY
Aras Kazar

Проект назван NOY в честь Ноева ковчега – по задумке Араса Казара, его тримаран сможет выдержать любой потоп. Отличительной особенностью яхт, которые проектирует этот дизайнер, стали минимализм и футуристичные формы. NOY не исключение. Хотя снаружи яхта выглядит как глухой черный объект, на борту есть даже открытый бассейн, а обзор изнутри панорамный: по периметру пущено сплошное тонированное остекление. Внушительные габариты 66 м в длину и 76 в ширину позволяют разместить на судне не только шесть роскошных гостевых сьютов и каюты для 16 членов экипажа, но и кинотеатр, велнесс-центр с сауной и даже сад для дзен-медитации. Электрическая силовая установка судна будет работать от солнечных батарей.

Pangeos
Pierpaolo Lazzarini

Проект Pangeos позиционируется как круизный лайнер, однако по размерам и пассажировместимости это сооружение – настоящий плавучий город. Дизайнеры из итальянской студии Lazzarini Design придумали плавсредство в форме черепахи. Габариты впечатляют: 550 м в длину, размах передних «ласт» достигает 610 м, а внутри можно разместить до 60 тысяч человек! По периметру корпуса — жилые кластеры, виллы с террасами, рестораны, спортплощадки, сады. На задних «лапах» оборудованы вертолетные площадки и причалы для обыкновенных яхт, на передних – бассейны. В «голове» разместят обзорные площадки и рулевую рубку. Гигалайнер, оснащенный девятью электродвигателями мощностью 16 800 л. с. каждый, будет двигаться со скоростью 5 узлов.

Фото: Zaha Hadid Architects, Christian Leyk/coquinedesign, stateofcraft.co.uk, araskazar.com, Lazzarini Design Studio