Anawa

Amels | Damen

Спуск на воду 62-метрового экспедиционника Anawa положил начало серии SeaXplorer 65, которую запустила верфь Amels, входящая в судостроительную группу Damen (Нидерланды). Функциональный, но не лишенный при этом фасонистости внешний вид яхты разработала студия Azure Yacht Design, морскую архитектуру взяли на себя инженеры Damen Yachting, дизайн интерьера выполнила компания Monaco Yacht Temptation. Проект разрабатывался под девизом «Жизнь в путешествиях по всему миру», отсюда фантастические диапазон и дальность плавания: стальной водоизмещающий корпус ледового класса (надстройка из алюминия) позволяет курсировать даже в полярных акваториях, а дальность автономного хода просто фантастическая – 6000 морских миль на 11 узлах, максимальная скорость 13,5 узла. Топорообразный нос позволяет уверенно чувствовать себя на любой волне, дополнительный комфорт во время движения и на стоянке обеспечивают стабилизаторы качки. Почти треть второй палубы занимает «рабочая» площадка, где может садиться вертолет и размещаться различное оборудование, главная же палуба полностью застеклена, то есть выйти к причальной платформе на корме можно прямо из теплого помещения. Кроме шести люксовых кают, в распоряжении гостей имеется уютный салон с обсервационными балконами и даже внешний бассейн с подогревом. Состав экипажа – от 16 до 20 человек.

Voice

CRN

Во флоте итальянской верфи CRN, которая специализируется на кастомных яхтах размером от 40 м, впервые появился эксплорер – со стапелей в Анконе спущен 62-метровый Voice. Безупречные формы экстерьера и элегантный интерьер разработала венецианская студия Nuvolari & Lenard. Брутальность вертикального форштевня смягчена скругленными очертаниями профиля, и эта зооморфная пластика естественно продолжается в плавных линиях корпуса. Есть особая изысканность даже в цветовом решении: глубину дымчато-кварцевого тона корпуса (сталь) оттеняет надстройка цвета серебристого песка (алюминий). Верхняя палуба – приватная, прекрасный обзор обитателям мастер-сьюта предоставляют панорамный лаундж на носу и открытая кормовая терраса. Кроме этих апартаментов, на борту обустроены пять кают, причем все пять в VIP-конфигурации. Пара дизелей MTU мощностью 2011 л. с. каждый позволяет развивать максимальную скорость 16 узлов. Однако впечатляет здесь не только дизайн и хорошая мореходность, но и новейшие «зеленые» технологии. Voice – это первая итальянская яхта, которая получила сертификат IMO Tier III (International Maritime Organization задает стандарты безопасности и эффективности морского судоходства). То есть при строительстве были соблюдены все новейшие требования к выхлопным системам – верфь обеспечила снижение вредных выбросов оксида азота на 70% по сравнению с судами аналогичных размеров.

Olokun

Tankoa

Olokun – уже третье судно в серии S501, которую верфь Tankoa Yachts строит полностью из алюминия. Но поскольку проект полукастомный, то близнецом своих предшественниц Bintador и Vertige (которые, к слову, были отмечены международными наградами за дизайн) эта яхта не будет: под запросы каждого клиента базовая платформа от Франческо Пашковски адаптируется как технически, так и эстетически. Специально для Olokun была изменена планировка: вся кормовая часть главной палубы отдана под зону отдыха, столовая переехала на этаж выше, а мастер-апартаменты дополнены кабинетом, который оборудован отдельным санузлом и при необходимости может служить дополнительной каютой. Оформлением интерьера занималась дизайн-студия Casadio Miami/London. Приятными конструктивными находками стали откидные балконы, гараж для тендеров с боковой загрузкой на корме и на носу, а также просторный пляжный клуб в транце. И еще одно интересное ноу-хау верфи: корпус Olokun черного цвета, однако на солнце он не перегревается, поскольку инновационное покрытие (собственная разработка Tankoa) позволяет поддерживать температуру на целых 10 градусов ниже, чем при обычной покраске. Силовая установка MTU обеспечивает максимальную скорость 17,5 узлов, а на крейсерских 14 узлах запас автономного хода составит 5000 морских миль.

LEL

Rossinavi

Приняв заказ на строительство этой яхты, верфь Rossinavi должна была учесть довольно противоречивые пожелания будущего владельца, которому, с одной стороны, хотелось приватности, с другой – он планировал устраивать на борту многолюдные вечеринки. С задачей компания справилась блестяще: LEL идеальна и для семейного отдыха, и как party boat. Внешний и внутренний вид судна разработал дизайнер Лука Дини, а полуглиссирующий корпус длиной 49,7 м спроектировало бюро Arrabito Naval Architects. Добиться нужного компромисса позволили оригинальные идеи, заложенные в самой конструкции. Так, кормовая часть очень высокая, поэтому с проплывающих мимо катеров не видно, что происходит в зоне отдыха на главной палубе, не говоря уж о лаунжах этажами выше. Транец откидывается, образуя купальную платформу, но с бортов пляжный клуб защищен от посторонних взглядов решетками в корпусе. На фордеке за высокими фальшбортами спрятан бассейн с морской водой. А на флайбридже разместили джакузи с прозрачным дном, которое служит световым люком для лестницы со стеклянными ступенями, соединяющей палубы, и движение воды в джакузи создает на стенах фантастическую игру бликов. Гостевых кают всего шесть, но просторные салоны и множество открытых пространств на палубах позволяют устраивать на борту рауты для нескольких десятков гостей. Максимальная скорость LEL 25 узлов.

Ink

Benetti

Яхта, получившая при крещении имя Ink, оказалась первопроходцем сразу по нескольким параметрам. Это первенец новой модели Benetti Diamond 145 (категории Class). При длине 44 м она теперь является новым флагманом верфи Benetti. Наконец, это единственная в мире суперъяхта такой длины, построенная из стекловолокна: и корпус, и надстройка композитные.

Классический респектабельный экстерьер лодки – заслуга признанного мастера Джорджио Кассетты, а над интерьером, который верфь называет космополитичным, работал собственный департамент дизайна Benetti. К числу наиболее примечательных особенностей Ink можно отнести громадный сандек с бассейном в носовой части (площадью 102 кв. м!) и пляжный клуб, которым можно пользоваться даже на ходу. Практически все внешние стены на верхних палубах представляют собой сплошное бесшовное остекление от пола до потолка – затемненное, чтобы сохранить приватность. Яхта рассчитана на пребывание 10 гостей, в распоряжении которых пять люксовых кают: две из них VIP, две «твин» (впрочем, обе легко преобразуются в «дабл»), а площадь хозяйского сьюта в носовой части главной палубы составляет 60 кв. м. В экипаже восемь человек. Максимум скорости, которую обеспечивают два двигателя MAN суммарной мощностью 2800 л. с., – 15 узлов, крейсерская 14 узлов, а в экономичном 11-узловом режиме дальность плавания без дозаправки составляет 5000 морских миль.