В столице Объединенных Арабских Эмиратов Абу-Даби прошел последний этап чемпионата мира «Формула-1», в котором определился победитель сезона.
В последние годы Королевские гонки становились все более технологичными и все менее интересными. Где та золотая пора 1980–1990-х? Когда чемпиона от обладателя второго места по итогам сезона могли отделять 1–2 очка. И даже пол-очка, как в 1984 году, когда Ники Лауда опередил Алена Проста. Тогда страсти на трассах и за их пределами кипели такие, что сложно было оставаться безразличным. Тогда Айртон Сенна мог на самом старте последнего этапа врезаться в того же Алена Проста, потому что его устраивал такой исход, а Прост рвался разобраться с конкурентом с помощью кулаков.

Начало нулевых ознаменовалось эрой Шумахера, когда Михаэль пять раз подряд становился чемпионом. С 2010-го по 2013-й титул неизменно выигрывал Себастьян Феттель, с 2014-го по 2020-й с перерывом на год – шесть побед Льюиса Хэмилтона. С 2021-го по 2024-й – четыре титула Макса Ферстаппена. Формула «супермашина + супергонщик = победа» практически не давала сбоя и… постепенно убивала интерес к «Формуле».
И вот – прорыв! Сезон 2025, и сразу три пилота перед последней гонкой претендуют на итоговую победу: у Ландо Норриса (McLaren) 408 очков, у Макса Ферстаппена (Red Bull) – 396, у Оскара Пиастри (McLaren) – 392. Причем долгое время именно Пиастри лидировал в чемпионате. Например, после 15-го из 24 гран-при сезона его преимущество над товарищем по команде составляло 34 очка, а над Ферстаппеном целую пропасть – 104. Однако на финишной прямой чемпионата McLaren, который задолго до конца выиграл Кубок конструкторов, начало лихорадить. Особенно сдал Пиастри, который пропустил вперед в общем зачете сначала Норриса, а потом и Ферстаппена. А четырехкратный чемпион мира разогнался не на шутку: в последних перед Абу-Даби восьми гонках Макс победил пять раз! Конечно, интриги добавила дисквалификация обоих «Макларенов» после Гран-при Лас-Вегаса.

В Эмиратах Ферстаппену тоже надо было побеждать, однако и этого могло не хватить для пятого чемпионского титула. Нужно было, чтобы Норрис финишировал ниже третьего места (очки в «Формуле-1» начисляются по принципу 25 – за победу, 18 – за второю строчку в итоговой классификации, 15 – за третью, 12 – за 4, 10 – за 5, 8 – за 6, 6 – за 7, 4 – за 8, 2 – за 9 и 1 – за 10).
Макс в итоге выполнил все, что от него зависело – уверенно выиграл «Гран-при Абу-Даби»). Вторым стал Оскар Пиастри. Норрис же не стал биться за победу, выбрав тактику финишировать третьим. На самом деле, тактика эта не так проста, как может показаться, и любая ошибка могла стать для британца фатальной. Однако Ландо справился с грузом ответственности и выполнил программу-минимум: стал третьим в Абу-Даби и первым по итогам чемпионата, опередив Ферстаппена всего на два (!) очка.

Королевские гонки проводятся с 1950 года, и британец стал 35-м чемпионом мира. При этом есть уверенность, что борьба Ферстаппена с двумя гонщиками «Макларена» на этом не закончилась. В следующем году нас ждет второй сезон этого захватывающего сериала.
Фото: Vostock Photo
Комментарии