В Спа-Франкоршам завершился 12-й этап чемпионата мира «Формулы-1». История Королевских гонок помнит многое: феерические обгоны и ужасные катастрофы, драки гонщиков и их дикие выходки, оторванные шланги, отлетевшие колеса, даже рассыпанные на трассе бриллианты. Но чем дальше, тем меньше страсти, меньше интриги, меньше интереса. Семь лет подряд в чемпионате мира побеждает Mercedes, причем шесть раз титул достается Льюису Хэмилтону. Спорт хорош непредсказуемостью, а ее в нынешней «Формуле-1» уже долгое время нет в принципе.

К счастью, нынешний сезон отличается от предыдущих. Он уже подарил захватывающую борьбу за общую победу между Хэмилтоном и Максом Ферстаппеном из Red Bull, подарил экзотических победителей Гран-при – Серхио Переса и Эстебана Окона, подарил и самый необычный этап, возможно, за все время проведения чемпионатов мира. Кто бы мог подумать, что этим этапом окажется Гран-при в тихом Спа, который дал название одноименным водным процедурам и который давно облюбовали бельгийские пенсионеры?

Началось все еще в середине августа с детективной истории, когда за две недели до гонки директор бельгийского автодрома был найден мертвым у себя дома. Точнее – «была найдена», ведь руководила треком в Спа известная в прошлом автогонщица Натали Майе. Вместе с телом Натали полиция обнаружила тело ее мужа, а также еще одной женщины. Вызывать Эркюля Пуаро (который, как известно, был бельгийцем) для выяснения тайны тройного убийства не пришлось. Справилась и местная полиция. Ключом к разгадке оказалась личность женщины – Анны Лоуренс-Дорвью. Она оказалась любовницей… Нет не мужа Майе, а самой Натали. По версии полиции, муж застал Натали и Анну в постели, в неадекватном состоянии убил обеих, а потом застрелился сам.

В общем, все умерли, а организаторы бельгийского этапа «Формулы-1» остались без руководителя. Тем не менее с этой стороны проблем во время проведения этапа не было. Подвела погода. Кстати, уже не в первый раз: едва-едва бельгийцы успели справиться с последствиями большого наводнения, как вновь вернулись дожди.

Ливень начался в субботу во время квалификации, из-за чего в серьезную аварию попал Ландо Норрис, занимающий третье место в чемпионате мира. К счастью, британец отделался испугом и небольшими травмами и был допущен к гонке. Мокрая трасса помогла другому британцу, Джорджу Расселлу, преподнести главный сюрприз: на одной из самых слабых машин он умудрился показать в квалификации второе время. Только Макс Ферстаппен смог превзойти результат Расселла. Сложно припомнить, когда такое было в последний раз.

Дождь лил весь вечер субботы, всю ночь и продолжился в воскресенье. День начался с того, что Серхио Перес по дороге на старт в хлам разбил свой болид. Остальные участники гонки до стартовой решетки добрались без приключений, вот только самого старта пришлось ждать полчаса. Да и получился он не очень: гонщикам пришлось ехать за машиной безопасности. Сделав таким образом пару кругов, пилоты вынуждены были вернуться в боксы: обстановка на трассе продолжала оставаться аварийной.

Дождь то усиливался, то затихал, но не прекращался ни на минуту. Три часа прошли в томительном ожидании, и вот снова гонщиков позвали на старт и опять – за машиной безопасности. Еще два круга, которые проехали участники чемпионата мира, показали, что гонку проводить нельзя. Окончательный протокол был сформирован по итогам одного круга. То есть пилоты проехали всего 6880 м. Таким образом, Гран-при Бельгии-2021 стал самой короткой гонкой в истории, как по расстоянию, так и по времени: она продолжалась всего 3 мин 27 с.

Этот единственный круг гонщики ехали в порядке, в котором они квалифицировались. Поэтому победа была присуждена Ферстаппену, вторым стал Расселл, третьим – Хэмилтон. Правда, они получили не полные очки, а половинчатые. Странно, конечно, но таковы правила. Которые теперь могут изменить.

Чемпионат мира. 12-й этап. Гран-при Бельгии. 1. Макс Ферстаппен (Голландия, Red Bull) – 3.27,071. 2. Джордж Расселл (Великобритания, Williams) – отставание 1,995. 3. Льюис Хэмилтон (Великобритания, Mercedes) – 2,601. 4. Даниэл Риккардо (Австралия, McLaren) – 4,496. 5. Себастьян Феттель (Германия, Aston Martin) – 7,479. 6. Пьер Гасли (Франция, AlphaTauri) – 10,177. 7. Эстебан Окон (Франция, Alpine) – 11,579. 8. Шарль Леклер (Монако, Ferrari) – 12,608. 9. Николас Латифи (Канада, Williams) – 15,485. 10. Карлос Сайнс (Испания, Ferrari) – 16,166. 11. Фернандо Алонсо (Испания, Alpine) – 20,590. 12. Валттери Боттас (Финляндия, Mercedes) – 22,414. 13. Антонио Джовинацци (Италия, Alfa Romeo) – 24,163. 14. Ландо Норрис (Великобритания, McLaren) – 27,110. 15. Юки Цунода (Япония, AlphaTauri) – 28,329. 16. Мик Шумахер (Германия, Haas) – 29,507. 17. Никита Мазепин (Россия, Haas) – 31,993. 18. Ленс Стролл (Канада, Aston Martin) – 34,108. 19. Кими Райкконен (Финляндия, Alfa Romeo) – 36,054. 20. Серхио Перес (Мексика, Red Bull) – 38,205.

Положение пилотов в чемпионате мира. 1. Льюис Хэмилтон (Mercedes) – 202,5 очка. 2. Макс Ферстаппен (Red Bull) – 199,5. 3. Ландо Норрис (McLaren) – 113. 4. Валттери Боттас (Mercedes) – 108. 5. Серхио Перес (Red Bull) – 104. 6. Карлос Сайнс (Ferrari) – 83,5. 7. Шарль Леклер (Ferrari) – 82. 8. Даниэль Риккардо (McLaren) – 56. 9. Пьер Гасли (AlphaTauri) – 54. 10. Эстебан Окон (Alpine) – 42…

Фото: formula1.com, formularegionaleubyalpine.com.