В залах Новой Третьяковки стартовал большой выставочный проект, посвященный Генриху Семирадскому, создателю ярких и чувственных образов и сюжетов из античной жизни, идиллических и драматических. Творчество крупнейшего мастера европейского академизма, одного из любимых художников Александра III, после революции постепенно предавалось забвению – из-за излишней «буржуазности» и, следовательно, неактуальности. Потому и наследие замечательного автора оказалось распылено и распределено по различным музеям страны. Экспозиция в Новой Третьяковке отдает дань уважения «последнему классику» искусства XIX столетия и представляет около 100 его работ, включая «Фрину на празднике Посейдона в Элевзине» – гигантское полотно, привезенное из Русского музея Санкт-Петербурга. Собственно, приобретение этой работы на выставке художника и пробудило у Александра III мысль о создании музея национального искусства (любопытно, что Павел Третьяков не покупал картины Семирадского, поскольку не считал его русским художником). Некоторые работы демонстрируются в Москве впервые, например «Доверие Александра Македонского к врачу Филиппу». Картина прибыла из Минска и была отреставрирована в Третьяковской галерее.

Компанию полотнам Генриха Семирадского составляют полотна мастеров его круга: Степана Бакаловича, Федора Бронникова, Вильгельма Котарбинского. А также скульптура второй половины XIX века и работы современных художников – произведения авторов «Новой Академии» Тимура Новикова, знаменитый проект группы AES+F «Пир Трималхиона», серия фотографий Тимофея Парщикова Times New Roman.

Выставка будет работать до 3 июля.

Фото: пресс-служба