В Эрмитаже весь февраль работает отличная выставка – «Альбрехт Дюрер. К 550-летию со дня рождения». И хотя юбилей отмечался в прошлом году, на актуальность гения это никак не влияет. Полтысячелетия назад художник из Нюрнберга соединил два Ренессанса – северный (немецкий) и южный (итальянский), а сегодня ярко присутствует в современном искусстве: гравюры дюреровского «Апокалипсиса» остаются поводом для бесконечных обсуждений и комментариев. Это подтверждает и их издание, выпущенное к выставке. Впервые в России они воспроизводятся в авторском варианте – все 15 гравюр одной серией под единой обложкой. Вот они – сцены конца света, природные катаклизмы, Страшный суд, жизнь после смерти – в сопровождении текста Откровения Иоанна Богослова, сильней которого до сих пор ничего не было придумано. Для этого проекта создан саундтрек, записанный с участием дирижера Теодора Курентзиса.
Фото: hermitagemuseum.org
Комментарии