16 марта открывается первый совместный выставочный проект Музея русского зарубежья имени Александра Солженицына и галереи «Веллум». Выставка «Александр Альтман. Романтика предместий. Русский пейзаж Парижской школы» посвящена творчеству незаслуженно забытого русского художника, прожившего почти всю свою жизнь во Франции. Экспозиция включает около 40 работ 1910-1930-х годов, ряд из которых демонстрируется впервые.

Александр Альтман. Париж. 1916 г

На холстах – пейзажи всех времен года. Прежде всего это изображения предместий Парижа, где зарождался французский пленэризм. Для Альтмана, как и для других художников, развивавших традиции импрессионизма, создание полотен на открытом воздухе стало методом передачи тонких состояний окружающего мира, любованием изменчивой погоды в зависимости от времени года. Работы Альтмана словно являются подтверждением слов Монтеня: «Если вы прожили год и видели смену времен – зимы, весны, лета, осени, то вы видели все!»

«Александра Альтмана можно считать полноправным творцом русского Серебряного века, рассматривать как художника той же символистской традиции, – говорит куратор выставки, основатель галереи «Веллум» Любовь Агафонова. – Он близок русскому модерну, кругу «Голубой розы», участник салонов Издебского, на которых работы Альтмана экспонировалась наряду с творениями Леона Бакста, Натальи Гончаровой и Александра Гауша. Наша выставка – это возвращение широкой публике художника, работы которого так любимы сегодня коллекционерами».

Выставка будет работать до 30 апреля.

Фото: пресс-служба