Яркие коллекции, оригинальные идеи: как мода встретилась с интерьерным дизайном на Salone del Mobile и Milan Design Week 2025.

Каждый год в Милане в павильонах комплекса Fiera Milano проходит выставка Salone del Mobile, на которой ведущие архитектурные бюро, студии и бренды показывают свои новые коллекции мебели и предметов интерьера, задают тренды. Официальную выставочную программу всегда сопровождает Миланская неделя дизайна (Milan Design Week), в ходе которой компании открывают свои шоу-румы и бутики, организовывают презентации, устраивают инсталляции, – это настоящая дизайнерская феерия, охватывающая весь город. Модные дома тоже не остаются в стороне и, пользуясь случаем, демонстрируют свои интерьерные и архитектурные проекты. Рассмотрим самые яркие и интересные коллекции модных брендов.

Etro Home

Знаковый узор на ткани, прославивший Etro, – каплеобразный пейсли или, проще говоря, «огурцы». Это не какой-то один незыблемый рисунок: на самом деле, у Etro есть множество вариаций этих «огурцов». И одна из таких вариаций, самая знаменитая, называется Arnica – сложный узор, состоящий из пяти цветов (желтого, зеленого, красного, бирюзового и белого). Дебют Arnica состоялся 40 лет назад, поэтому в нынешнем году, в рамках Milan Design Week в бутике Etro на Via Pontaccio проходила ретроспективная выставка 5 Threads, 40 Years («5 нитей, 40 лет»), на которой посетители могли увидеть самые разные предметы с Arnica, созданные домом за десятилетия, – от одежды до предметов интерьера.

Stefano Ricci, SR Home

Stefano Ricci, итальянский бренд мужской одежды, показал интерьерную коллекцию SR Home (диваны, кресла и табуретки из цветной кожи), а также линию фарфора и столового серебра. «Произведения SR Home напоминают артефакты эпохи Возрождения, созданные для удовлетворения желаний избранного семейства Медичи», – рассказали в компании. Кроме того, был представлен новый богемный концепт SR Cigar & Bar Vault – аксессуары для сигар: хьюмидоры, футляры, пепельницы. Основным интерьерным направлением SR Home сегодня является создание индивидуального дизайна для гостиничных люксов, статусных кабинетов, частных резиденций. Ведь стиль, по мнению Стефано Риччи, – это не только ладно скроенный костюм и шелковый галстук, но и окружающее пространство, наполненное красотой.

Интерьерная коллекция SR Home от Stefano Ricc

Fendi Casa

Fendi Casa в коллаборации с дизайнером Петером Мабео (Peter Mabeo) из Ботсваны продемонстрировал новинки в коллекции мебели Efo. В фокусе внимания логотип FF, который лег в основу узоров на фасадах шкафов, а еще обыгран в самих формах модульной мебели. Перевернутые литеры FF стали основой для объектов-трансформеров: так табурет может быть и тумбой, и арт-объектом, в зависимости от того, как собрать этот авангардный конструктор.

Louis Vuitton Home Collections

Французский дом моды занимается интерьерным дизайном давно, с 2012 года, развивая проект Objets Nomades, визитной карточкой которого, пожалуй, является подвесное кресло-кокон. Но в этом году компания запустила новую линейку, Louis Vuitton Home Collections, включающую в себя мебель, светильники, текстиль, посуду и игровые наборы. Среди ключевых предметов – кожаное кресло, украшенное золотым замочком, как у чемоданов Louis Vuitton. Оно было разработано совместно с парижским дизайнером Патриком Жуаном.

Новая линия Louis Vuitton Home Collections

Dior Maison

Главная премьера от интерьерного подразделения дома Dior, Dior Maison – коллекция ваз Ode à la Nature, созданная французским дизайнером Сэмом Бароном в его студии Sam Baron & Co. Каждая ваза почти метр в высоту и дополнена изготовленными вручную цветами. В силуэтах ваз читается форма флакона Miss Dior 1947. Эти знаменитые духи были выпущены Кристином Диором в год, когда состоялась его дебютная коллекция, благодаря которой родился главный стиль середины XX века – New look. Каждая ваза будет выпущена лимитированным тиражом из восьми экземпляров, ведь восьмерка – любимое число Диора, которое, как он был убежден, приносило удачу.

Ваза из коллекции Ode а la Nature, Dior Maison

Loewe

Проект Loewe Teapots – идея креативного директора Loewe Джонатана Андерсона, который в этом году покинул свой пост. Он пригласил 25 дизайнеров, художников, архитекторов, чтобы те создали дизайн чайников для инсталляции на Milan Design Week. Среди дизайнеров – Дэвид Чипперфилд, Патрисия Уркиола, Наото Фукасава и др. Каждый чайник – это, по сути, скульптура со своим характером и стилем – от этнического до футуристичного.

Loro Piana

Кашемировый бренд в свой штаб-квартире в Милане устроил инсталляцию, посвященную кинематографу и эстетике 1960-х. Проект сделан в сотрудничестве с дизайнерским дуэтом Dimorestudio. Обстановка включает в себя мебель Dimorestudio с кашемировыми и шерстяными акцентами Loro Piana. Отдельным развлечением для посетителей инсталляции стал киоск с кинобилетами на ретропоказы и попкорном в винтажных картонных упаковках.

Стулья из коллекции Longchamp X Pierre Renart

Max Mara

Мода живет в интерьерах, а архитектурность – в одежде и аксессуарах. Поэтому дом Max Mara тоже решил поучаствовать в Миланской неделе дизайна, но не с мебелью и не с посудой – а с сумкой, «архитектурной» моделью Whitney. Эта модель отмечает свое десятилетие: она была создана в 2015 году и названа в честь нового одноименного комплекса Музея современного искусства в Нью-Йорке. На салоне показали новую лимитированную коллекцию Whitney.

Hermès

На Миланской неделе дизайна Hermès представил минималистичную инсталляцию в выставочном пространстве La Pelota. По замыслу дизайнера Шарлотт Мако-Перельман, сценография стерильной белизны должна подчеркивать яркие краски и авангардную геометрию предметов, размещенных в специальных витринах, словно в невесомости. Каждый предмет, будь то стол, плед или посуда, таким образом, предстает как арт-объект, как экспонат в музее современного искусства. Среди ключевых новинок – стол из стекла и дерева с поворотной столешницей по проекту дизайнера Томаса Алонсо.

Фото: ©PYR/Salone del Mobile 2025; ©Monica Spezia/Salone del Mobile 2025; ©Salone del Mobile 2025; longchamp.com; stefanoricci.com; louisvuitton.com