Зачем ехать в Базель в сентябре?

Главную ярмарку современного искусства Art Basel не обошли стороной штормы последних полутора лет: с июня смотр перенесен на конец сентября. Но если многие игроки арт-рынка просто пошли на дно, Базель не только продержался, но и обещает рекордное присутствие участников – 272 галереи из 33 стран. Напомним, что ArtBasel знаменит двумя особенностями. Во-первых, современное искусство здесь собрано на все вкусы и возможности – буквально по соседству могут находиться картины Пикассо за миллионы евро и объекты начинающих художников. Во-вторых, экспертный совет невероятно строг. Попасть в число участников – значит войти в элиту мирового искусства.

Как не потеряться и что покупать?

За два дня VIP-показов изучить весь ассортимент практически невозможно. Здесь есть несколько стратегий: обратиться в консультационную службу ярмарки, где вам дадут личного гида, изучить набор художников виртуально в так называемых «просмотровых комнатах» – Online Viewing Rooms или ориентироваться на фаворитов.

Лучшие галереи по-прежнему приезжают из Нью-Йорка и Лондона. Среди главных трендов эксперты и инвесторы отмечают работы азиатских звезд – китайцев Хуанга Руи, Ма Дишинга и Ванг Кипинга – и художников из Восточной Европы, а также digital art. То, что делает Матье Ле Сур, известный под псевдонимом MAOTIK, завтра на сетевых аукционах уже будет стоить миллионы.

Где испытать новые ощущения?

Произведение MAOTIK «Ощущение синего» (Sense of Blue) было создано при поддержке и вдохновляющем участии косметической компании La Prairie. Если коротко пересказывать суть иммерсивной инсталляции: вы попадаете в пространство, внутри которого свет и цвет меняются в зависимости от вашего движения. В чем-то это произведение напоминает знаменитые проекты Джеймса Таррелла, который еще в ХХ веке работал с неоновым свечением. Однако MAOTIK использует совсем другой набор «красок». Цветовую среду он моделирует на компьютере, выстраивая алгоритм изменения цвета и света, и затем уже переносит в реальное пространство, разрабатывая специальные фильтры и воздушные завесы. Художник особенно подчеркивает связь своего искусства с продуктами La Prairie: и то и другое основывается на высоких технологиях, и то и другое дает потрясающие ощущения.

Преобладающий кобальтовый цвет в работе MAOTIK – это аллюзия на флаконы LaPrairie, в которые облачена легендарная икорная коллекция.

Как инвестировать в красоту?

La Prairiе давно поддерживает современное искусство и с 2017 года является постоянным участником выставок Art Basel – в Базеле, Гонконге и Майами, каждый раз придумывая интересные коллаборации. Эта тесная связь с искусством была заложена в ДНК бренда – с момента появления 90 лет назад Clinique La Prairie на берегу Женевского озера, гостями которой были Пабло Пикассо, Жорж Брак, Марлен Дитрих, Мэрилин Монро и многие другие представители артистической богемы.

Ученые La Prairie не перестают реализовывать самые прогрессивные идеи, совершая настоящий прорыв в бьюти-индустрии. Так, в состав новинки – ночного масла Skin Caviar Nighttime Oil – были включены не только липиды икры, но и впервые в истории полученный из нее ретинол. Это мощный природный компонент для уплотнения кожи и стимуляции выработки коллагена. Формула средства также насыщена эксклюзивным клеточным комплексом, уже ставшим знаковым для La Prairie, – за его основу были взяты передовые разработки основателя Clinique La Prairie, доктора Поля Ниханса в области омоложения.

Масло Skin Caviar Nighttime Oil следует использовать в качестве последнего шага в уходе за кожей перед сном после очищения, нанесения сыворотки и крема вокруг глаз. Оно не только эффективно борется с возрастными изменениями, но и продлевает действие активных компонентов всех средств ритуала красоты.

Темный кобальтовый флакон несет не только эстетическую, но и утилитарную функцию — не позволяет солнечным лучам разрушать состав средств

Фото: пресс-служба