В Санкт-Петербурге на Малой Разночинной открылся ресторан, который гурманы ждали почти два года. Это Inner шефа-ресторатора Алексея Алексеева. Он кардинально отличается от популярного Futurist. Вместо яркой образности – тщательно собранная коллекция символов и метафор.

За дизайн тут отвечала Евгения Ужегова. И здесь нужно сосредоточиться на каждой детали. Матовое фактурное стекло из стеклодувной мастерской при Художественно-промышленной академии Штиглица – как пасхалка из детства с его маленькими сокровищами, отшлифованными песком стекляшками, найденными на пляже. Крафтовая керамика и асимметричный белоснежный фарфор – как листок бумаги, на котором нетерпеливый художник каждый раз рисует, возможно, свой главный шедевр. И корень как символ скрытого, но важного смысла Inner, пронизывающий его пространство: от картины на стене пекарни кисти петербургской художницы Вероники Рудьевой-Рязанцевой до вышивки, спрятанной на льняных салфетках.

Первый зал ресторана с большими окнами украшен «Ботаническими манускриптами» Александра Герасимова. Во втором плавные линии свода образуют купол, и сам он напоминает языческий храм. Открытая кухня – своеобразный алтарь, который служит ремеслу как искусству. Третий зал – датская пекарня – выглядит как залитая светом монастырская трапезная со старыми деревянными балками на потолке и большим общим столом.

Творчество Алексея Алексеева не вписывается в тесные рамки национальных кухонь. Так что томатное севиче от шефа удивляет нотами кимчи. Топленое молоко с ванилью становится соусом к гратену из цветной капусты. Шелковый морковный крем с кимчи, который подают к говяжьему ребру в соусе кальби, демонстрирует идеальную гармонию вкусов. А террин из топинамбура с грушей идеально рифмуется с соусом из сыра таледжио.

Фото: пресс-служба