Павильон «Рабочий и колхозница» целиком отдан «ревущим двадцатым», периоду ар-деко. Более 300 экспонатов из частных собраний, включающих платья и обувь, аксессуары и ароматы, винтажные обложки и иллюстрации, – все это феерическое, искрящееся богатство представлено на четырех этажах павильона. Концепция выставки отражает буйство красок золотых 1920-х – эпохи джаза, новой танцевальной культуры и нового положения женщины в обществе. Никаких рабоче-крестьянских вариантов – ряды расшитых стеклярусом и бисером платьев, туфли на целлулоидных каблуках, нижнее белье и корсеты – вы словно попадаете на вечеринку Великого Гэтсби.
Более 60 дизайнерских бисерных моделей выполнены как малоизвестными и безымянными, так и популярными мастерами 1920-х годов: Полем Пуаре, Жанной Ланвен, Мариано Фортуни, Эдвардом Молинё, Люсьеном Лелонгом. Модельеры упростили силуэты, добавили стеклярус, золотую кожу, бисер, стразы, металлизированную ткань ламе, пустили в ход длинные нити бус. Одна из лучших в мире коллекций обуви и обувных аксессуаров представлена работами таких художников, как Пьетро Янторни, Андре Перуджиа, Израэль Миллер, Сальваторе Феррагамо, а также наследием фирм Hellstern & Sons, Netch et Frater, Francois Pinet, Sax Fifth Avenue. Впервые демонстрируются модели нижнего белья и корсетов 1920–1930-х годов из коллекции Антона Приймака.
В отдельной зоне экспонируются обложки винтажных журналов – работы известных художников: Романа Тыртова (Эрте), Александра Ржевского, Владимира Бобрицкого, Леона Бакста – из первой в России галереи fashion-иллюстрации Vintage Cover.
Органично дополнят выставку винтажные фотографии из собрания печатных материалов про обувь Shoe Icons, созданного коллекционером дизайнерской исторической и этнической обуви 1920-х годов Назимом Мустафаевым.
Ярче прочувствовать атмосферу «ревущих двадцатых» помогут незримые участники выставки – ароматы времени из собраний Элины Арсеньевой. Выставка будет работать до 24 января 2023 года.
Фото: vdnh.ru
Комментарии