20 июля в Центре Вознесенского открывается новая экспозиция «Ностальгия по настоящему», посвященная совместным работам поэта Андрея Вознесенского и арт-директора Conde Nast Александра Либермана.

Во время одной из своих официальных поездок в США в 1978 году Андрей Вознесенский познакомился с художником Александром Либерманом, на тот момент работавшим арт-директором журнала Vogue. Чуть ранее в том же году Вознесенский попробовал себя в изготовлении автолитографий и успел сделать совместную серию художественных работ с одним из мэтров американского поп-арта Робертом Раушенбергом. Когда Либерман принимал Вознесенского в своей чикагской мастерской, он предложил поэту сделать совместную серию: Вознесенский должен был предоставить поэтический текст, а Либерман – определить визуальную форму. Результатом их сотрудничества стала представленная на выставке серия «Ностальгия по настоящему» – книга в металлической обложке, как окрестили её авторы. Шесть авторских экземпляров были сразу же раскуплены крупнейшими музеями мира и коллекционерами. Два из них приобрели Музей Гуггенхайма и Музей современного искусства Нью-Йорка.

«Ностальгия по настоящему» (так называется стихотворение 1976 года) – это и усталость городского жителя от пустоты и трафаретности незаметно сменяющих друг друга дней, и раздражение на утрату искренности человеческих отношений в современном обществе, и ощущение несоответствия эпохе, в которой оказался лирический герой. Однако Вознесенский смотрит поверх обыденности и стремится постичь скрывающееся за ней измерение. Эта привлекающая поэта особая аутентичность, или подлинность жизни находится на стыке религии, философии и поэзии – более образно и подробно овладение этим специфически им понятым настоящим автор развил в своей поэме «Поэтарх».

Экспозиция «Ностальгия по настоящему» – часть масштабного проекта «Вознесенский. ЕЩЕ», предлагающего посмотреть на Андрея Вознесенского как на художника поп-арта. Полную версию проекта можно увидеть в Центре Вознесенского до 15 августа.

Фото: пресс-служба