В Центре современного искусства AZ/ART стартовала третья, завершающая часть летнего фестиваля-интенсива «Алгоритмы познания», посвященного художественным стратегиям проживания турбулентной современности.

Посетители могут познакомиться с тремя проектами: арт-группы «Хвойные», Михаила Рубанкова и Ирины Кориной.

Арт-группа «Хвойные», которую составляют Марина Абаджева, Виталий Дивенцов, Грета Димарис, Вильгений Мельников и Серафима Сажина, существует на пересечении совместной художественной практики, ретрита и перформанса. Их проект в AZ/ART – это воссоздание атмосферы ежегодного майского «паломничества» в деревню Хвойное, где художники выстраивают общение с искусством, друг другом и природой вне рыночной системы координат, логики конкуренции, борьбы за выживание и самопродвижения.

Проект Михаила Рубанкова «Железная кость» – серия работ о путешествии современного шамана в потусторонний мир – представляет собой исследование того, как религиозные символы, визуальные клише и интернет-культура сосуществуют в современном воображении. Вынесенная в название выставки железная кость – важный образ в мире шаманской культуры – символ устойчивости перед трансформациями и превращениями на пути посредничества между людьми и духами.

Михаил Рубанков. Из проекта «Железная кость»

Художник создает пространство, где различные культурные коды не подавляют, не дополняют друг друга, а существуют параллельно, вместе формируя образ многослойной реальности. Он выстраивает пространства, в которых рациональное и эзотерическое противостоят друг другу – например, натянутая на гвозди строительная перчатка становится частью звездного неба.

Ирина Корина в своем проекте, который называется «Послезавтра скорее всего, но почему-то не могу», продолжает работать на границе культурной и тактильной памяти. Многосоставная инсталляция собрана на пересечении ритуальной архитектуры, советского интерьерного наследия и театрализованного пространства. Нередко центральным элементом инсталляций становятся архитектурные сооружения. Часто в них сопрягаются экстерьер и интерьер, а зрителю предлагается совершить определенные действия – подняться по лестнице, заглянуть в окно, зайти, открыть дверцу. Художница вдохновляется эстетическими кодами вне зависимости от их места в культурной иерархии: от провинциального курорта 2010-х до сталинского метро, от дворянской усадьбы до квартиры советского обывателя, от здания на затянувшейся реновации до имперского театра, вещевого рынка и палаточного лагеря. Вместе с ними в проект интегрированы характерные материалы и образы из арсенала позднесоветского декоративно-прикладного искусства: шерстяные одеяла, ковры, этажерки, чеканки, резные орлы, хрусталь или, как на этой выставке, маркетри (изображение, созданное из шпона дерева разных пород).

Ирина Корина. Из проекта «Послезавтра скорее всего, но почему-то не могу»

Часть фестиваля-интенсива составляет серия акустических концертов современных музыкантов. 14 августа завершит серию концертов фронтмен группы «Андеграунд» Андрей Джиджиков, который исполнит песни группы в сольном формате – на электрогитаре, бас-гитаре и специальном оборудовании.

Помимо концертов в рамках «Алгоритмов познания» запланированы тематические экскурсии, авторские детские занятия, издание буклета-путеводителя, а также выпуск сувенирной продукции. Фестиваль-интенсив продлится до 31 августа.

Фото: пресс-служба