Новая выставка, которая откроется 30 января в главном здании ГМИИ им. А. С. Пушкина, познакомит посетителей с итогами масштабного исследовательского проекта по изучению двух полотен Клода Моне из серии «Руанский собор» и расскажет о творческом методе художника, об особенностях его живописной техники, о том, какие краски и холсты он предпочитал использовать и сколько времени ему потребовалось на создание картин.
По разным данным, вместе с эскизами эта серия насчитывает до 40 работ. Две из них – «Руанский собор в полдень (Портал и башня д’Альбана)» и «Руанский собор вечером» – находятся в собрании музея. В свое время они попали в Россию благодаря знаменитому коллекционеру Сергею Ивановичу Щукину и с 1948 года являются частью собрания ГМИИ им. А. С. Пушкина.
Рабочей группой в составе химиков, технологов, реставраторов и искусствоведов проведено не только комплексное технико-технологическое исследование каждой работы, но и их сравнительный анализ. Благодаря рентгенографированию, изучению в ИК-лучах, анализу структуры и состава пигментов красочного слоя и другим технологическим исследованиям были получены новые данные о методах работы мастера.
Художник работал над циклом с 1892 по 1894 год. Его интересовали преломление света на фасаде Руанского собора и передача этих световоздушных эффектов в живописи. Он мог писать до 14 картин одновременно, так как солнечный свет менялся очень быстро. Изначально художник планировал сохранить целостность серии, продав все работы в одни руки. Но цена оказалась слишком высока, и картины разошлись по разным собраниям. В настоящее время произведения серии находятся в крупнейших музеях мира и частных коллекциях.
Выставка будет работать до 10 марта.
Фото: пресс-служба, Антон Баклыков
Комментарии