Swarovski и современное искусство всегда составляли плодотворный тандем. Руководствуясь девизом «Создано наукой. Наполнено волшебством», компания вновь делает ставку на креативных людей. Вспомним, кто из топовых художников участвовал в этих арт-проектах и чьи работы находятся в уникальном музее в Ваттенсе.
Яёй Кусама (Yayoi Kusama)
Японская художница давно имеет статус классика и национального достояния. Психическое расстройство (Яёй живет и работает в клинике) не мешает ей создавать глубоко продуманные, наполненные энергией и мистикой объекты и инсталляции. С середины 1960-х годов она начала делать инсталляции в виде зеркальных комнат, где зритель в буквальном смысле теряет земное измерение и оказывается в невесомости среди блуждающих огней. Именно такова «Люстра скорби» в музее Swarovski: люстра и сопутствующие кристаллы превращаются в лавину, накрывающую тебя в темном зале. Сегодня это одно из главных мест для селфи.
«Синие носы» (Blue Noses)
Российская арт-группа «Синие носы» уже распалась, Вячеслав Мизин и Александр Шабуров – каждый пошел своим путем. Однако в начале 2000-х это были звезды московской сцены, без которых не обходился ни один фестиваль. Они пародировали советские символы, устраивали ироничные перформансы на грани клоунады, издеваясь над политиками. В музее Swarovski они соединили дорогие кристаллы и блеск роскоши с пролетарской архитектурой. Так возник мир советской утопии, когда люди мечтали увидеть «небо в алмазах».
Андре Хеллер (Andre Heller)
Медиахудожник Андре Хеллер воплотил самый амбициозный арт-проект Swarovski. К 100-летию компании, которое отмечалось в 1995 году, он возвел комплекс «Кристальных миров» – ландшафтный парк и музей, где размещены 17 комнат с инсталляциями современных художников. В качестве главного элемента комплекса автор придумал насыпать холм в виде головы великана. Кроме того, Хеллер проявил себя как писатель, создатель цирковых перформансов, музыкант и композитор, режиссер фильмов и компьютерной анимации. Иными словами, Леонардо да Винчи наших дней.
Ли Буль (Lee Bul)
Современная корейская художница Ли Буль занимает одно из топовых мест в международном арт-рейтинге. Она работает с новейшими материалами, с элементами хай-тек, с темой космоса и запредельных миров. Не случайно одним из источников вдохновения она считает русский авангард. Это доказала ее грандиозная выставка «Утопия спасенная» в санкт-петербургском Манеже два года назад.
«Для меня увлечение человечества технологиями в конечном счете означает нашу озабоченность человеческим телом и наше стремление превзойти плоть в поисках бессмертия, – объясняет художница. – Этот интерес часто материализуется в моих работах в форме киборга, самого близкого к человеку существа». Так, органические формы (медузы, снега или потоков воды) у Ли Буль превращаются в застывшие кристаллы. Человек оказывается один на один с мириадами отражений. Возможно ли при этом сохраниться самому, не превратившись в машину, – большой вопрос. Кристаллы Swarovski оказались очень кстати для визионерства кореянки.
Комментарии