Московский музей современного искусства совместно с Фондом сохранения культурного наследия художника Ивана Клюна представляют в здании в Ермолаевском переулке выставочный проект «Иван Клюн. Цветоформы. Лаборатория художника», открывающий зрителям коллекцию произведений и документов видного представителя эпохи авангарда.

Один из ключевых художников первой половины ХХ века, друг Казимира Малевича, живописец, график, автор кубистических скульптур, супрематических объектов и кинетических конструкций, Иван Клюн оказался в числе первых в истории искусства мобилей. Важную часть творчества художника составляла разработка теории цвета и света. Он автор многочисленных статей, посвященных происхождению искусства, его основным элементам, цветоформальным принципам, педагогике и многому другому.

Гораздо меньше известна иная сторона творчества Ивана Клюна. Испытав увлечение всеми новейшими течениями в искусстве своего времени и выйдя к абстракции, художник не отказался от традиционных реалистических форм. На протяжении ряда лет, со второй половины 1910-х до середины 1920-х, он мог одновременно работать над беспредметными цветовыми композициями и натурными портретами, пейзажами, натюрмортами, жанровыми сценами. Коллекция этих работ будет представлена впервые.

Экспозиционное решение выставки отражает две несхожие стороны творчества Клюна: известного авангардного художника и неизвестного автора камерных, лирических пейзажей и портретов.

Объединить разные векторы своей работы, а также искусство и саму жизнь художнику помогала тема цвета. Клюн считал, что формы и цвета могут определять друг друга, выявляя реальное действие света в природе.

В целом экспозиция выстроена по хронологии и охватывает широкий спектр произведений Клюна: от символистских до супрематических и постабстрактных работ. Особый акцент – на беспредметных произведениях художника.

Выставка будет работать до 16 сентября.

Фото: пресс-служба