Впервые для бизнес-джетов Boeing американский производитель предлагает предварительно спроектированный внутренний модуль для одного из своих корпусов с целью сокращения затрат и времени простоя для клиентов.
Стратегия предварительного проектирования модулей внутренних зон, которые клиенты могут смешивать и сочетать друг с другом для создания предпочтительной компоновки бизнес-самолета, не нова. Но это новшество для Boeing Business Jets (BBJ), где обычным процессом является поставка «зеленых» самолетов для оснащения салонами, изготовленными на 100% по индивидуальному заказу, в сторонних центрах комплектации. Этот полностью индивидуальный подход по-прежнему доступен в линейке продуктов BBJ, но на выставке NBAA-BACE 2023 производитель представил дополнительную опцию для BBJ 737-7, новейшего представителя семейства BBJ 737 Max.
Программа BBJ Select позволяет клиентам выбирать из заранее разработанных планировок – в общей сложности 144 возможных комбинаций кабин – и трех цветовых палитр. Устраняя единовременные затраты на инжиниринг и проектные работы, BBJ предлагает преимущества более низкой и предсказуемой стоимости, сокращения времени простоя и управления проектом под ключ. Дрю Гоф, руководитель отдела продаж BBJ в Северной и Южной Америке, утверждает, что на доработку самолетов BBJ Select уйдет меньше времени по двум основным причинам: «Мы завершили большую часть внутренних инженерных работ, которые часто выполняются после покупки “зеленого” самолета. Определен каталог BBJ Select, а это означает, что мы можем сократить дополнительное время на процесс кастомизации».
Вторым фактором, способствующим ускорению сроков, является выбор BBJ компаний Aloft AeroArchitects и Greenpoint Technologies – на конкурсной основе – в качестве основных партнеров программы. «Внутренняя интеграция будет осуществляться компанией Aloft AeroArchitects, давним поставщиком вспомогательных топливных баков BBJ, – объясняет Гоф. – Это позволяет превратить то, что обычно является последовательным процессом (установка вспомогательного топливного бака, а затем завершение работ) в параллельный процесс, при котором вспомогательные баки и внутренние работы выполняются одновременно. Это экономит месяцы времени по сравнению с обычной кастомизацией».
Важно, чтобы клиенты выбрали подходящую для них программу. «Поскольку BBJ уже давно поставляет самолеты, изготовленные на 100% по индивидуальному заказу, потенциальной проблемой будет удержание части клиентов от желания переделывать модули BBJ Select», – говорит Гоф. На BBJ Select Boeing является основным интерфейсом для клиентов, а Aloft отвечает за управление внутренними программами. В обязанности Greenpoint входит дизайн интерьера – с использованием своего дизайн-центра, который находится очень близко к предприятию Boeing в Сиэтле, штат Вашингтон, – и производство/инжиниринг внутренних компонентов на площадке Greenpoint в Дентоне, штат Техас.
На сегодняшний день Aloft и Greenpoint завершили около 70 проектов, из которых 40 – узкофюзеляжные самолеты. Варианты кабин были выбраны с учетом потребностей максимально широкого круга потенциальных клиентов. Стационарные элементы включают в себя комнату отдыха экипажа в носовой части, камбуз и VIP-туалет, а также каюту в задней части и душевую комнату с ванной комнатой. Между ними расположены четыре зоны с различными опциями. В переднем лаунже есть четыре варианта размещения: бизнес-класс, диван/кинотеатр, клубные кресла или сочетание клуба и дивана. Средний лаунж предлагает три варианта размещения для клуба. В более просторном кормовом салоне есть три варианта размещения: диван, сиденья и длинный стол различных конфигураций. Наконец, отдельная комната может быть оборудована для совещаний или с кроватью размера queen size, диваном в стиле гостиной или скорее как личный кабинет.
Предлагается три стиля дизайна: «безмятежный», «полуночный» и «земной». Для каждого из них предусмотрены дополнительные варианты цвета определенных зон салона. «Например, специально разработанные цветовые палитры включают дополнительные оттенки кожи и ткани, чтобы клиент мог персонализировать свои кресла», – добавляет Маккал Трупп, менеджер по дизайну Greenpoint.
Клиенты уже сейчас могут размещать заказы на самолеты, готовые к вводу в эксплуатацию уже в 2026 году, комментируют в BBJ.
Фото: пресс-служба
Комментарии